Проект "Этот загадочный космос" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звездах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Проект

«Этот загадочный космос»

для средней группы

Подготовила  воспитатель:

Кондакова Галина Ивановна

г.Сафоново

2018 год


Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы  и фольклора.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
  • пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
  • способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
  • сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
  • воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
  • знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
  • владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
  • проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  •  чтение художественной литературы детям;
  •  рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование;
  • пластилинография;
  • конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, конструктора;
  • аппликация.
  1. Заключительный:
  • выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;
  • проведение итогового открытого занятия «Путешествие в космос».

Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе».

Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос».

Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле».

Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов.

Рисование «Звёздное небо».

Пластилинография «Инопланетяне».

Аппликация с элементами рисования «Космический корабль»; коллективная аппликация «Полёт в космос».

Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, конструктора.

Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».

Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды».

Дидактические игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?».

Экспериментирование «Как летает ракета» (на примере воздушного шара);

«Как день сменяется ночью»;

«Что такое земное притяжение?»;

«Модель Солнечной системы»

«Почему звёзды, которые на самом деле большие, кажутся нам маленькими?».

Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды».

Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром».

Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу».

Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».

Итоговое открытое занятие «Путешествие в космос».