Проект "Первая буква моего имени"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко – буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала, сделанного своими руками с помощью родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervaya_bukva_moego_imeni.docx521.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Звёздочка» п. Казачьи Лагери

Проект

«Первая буква моего имени»

https://veils.ru/wa-data/public/shop/products/03/50/5003/images/6761/6761.750x0.jpg

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Первая буква моего имени»

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -                                                                   вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский

I. Информационная часть проекта.

1. Участники проекта:                                                                                                                       Дети, педагоги и родители I подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

2. Время реализации проекта:                                                                                            Октябрь – ноябрь 2020 года

                                      II. Содержательная часть проекта.                                                                                 Гипотеза:                                                                                                                                                           Если задания по подготовке к обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

Цель проекта:                                                                                                               

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко – буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

Задачи проекта:

  • развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового   анализа и синтеза через осознание звукового строя языка; 
  • формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
  • умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
  • формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
  • повышение эффективность усвоения программного материала детьми подготовительной логопедической группы.

Принципы реализации проекта:

  • принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний);
  • принцип креативности (педагог поощряет активность детей);
  • принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем);
  • принцип последовательности, доступности, систематичности.

Педагогический прогноз:

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать

Технология реализации проекта:

  • комплексные и блочные занятия по обучению грамоте;
  • проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии;
  • выполнение заданий в вечернее время;
  • проведение консультаций для родителей;
  • посещение родителями занятий по подготовке к обучению грамоте.

Методологическая база педагогического опыта.  

Проект  разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:

  • научности
  • системности
  • доступности материала
  • наглядности
  • сознательности и активности
  • прочности обучения
  • индивидуализации

Этапы проекта «Первая буква моего имени»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • Планирование по разделу «Обучение грамоте»
  • Изучение методической литературы по данному вопросу
  • Изготовление пособий (таблиц, карточек, игр)
  • Разработка дидактического материала для занятий по подготовке к обучению грамоте
  • Разработка диагностической карты по данному разделу
  • Первичное обследование детей
  • Консультации для родителей и воспитателей

Познавательная деятельность:

  • Проведение  фронтальных НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
  • Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком.
  • Обучение чтению детей.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Первая буква имени».
  • Раскраски «Первая буква моего имени».
  • Работа родителей с детьми, создание буквы.
  • Выставка детских работ.

Методы и приемы:

  • обведение букв по контуру;
  • штриховка;
  • написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;
  • выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,
  • нахождение буквы среди графически сходных по написанию;
  • дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.

II этап: Организация деятельности детей.

  • Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по подготовке к обучению грамоте
  • Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала
  • Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем

III этап: Заключительный этап.                                                                              

Итоговое мероприятие  по проекту:                                                       Выставка: «Первая буква моего имени»

IV этап: Ожидаемые результаты.

  • Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слава с заданным звукам и определения места звука в слове;
  • Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
  • Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное  изготовление с ребёнком  буквы.

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повысился интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.

Фотоотчёт о проекте

C:\Users\Лариса Ивановна\Pictures\IMG_1134.JPG        C:\Users\Лариса Ивановна\Pictures\IMG_1135.JPG

C:\Users\Лариса Ивановна\Pictures\4234778d-5c65-49a7-80d4-a4403d73d874.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...

Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"

С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка»  совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс  «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...

проект по обучению грамоте " Буква моего имени"

Этот проект проходил в начале года,когда  возникла потребность сделать метки на  шкафчики, дети предложили оформить личное пространство  буквами своего имени, вот так и появился этот пр...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...

Проект "Первая буква моего имени"

Проект логопеда, родителей и детей подготовительной группы по созданию буквы своего имени...