Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кислякова Оксана Маратовна

Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nlgritmika-_puteshestvie_v_zagadochnyy_les.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова

ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития» для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Место проведения: ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: Путешествие в загадочный лес

Игровой материал и оборудование: игрушка Филин, пищалка, веревочки из бус, прямоугольные листочки бумаги по количеству участников, музыкальный инструмент «тарелка», фонограммы, мультимедийная система.

№1 п/п

разделы занятия

Ход занятия

Музыкальный материал

  1. Организация начала занятия

Эмоционально-коммуникативный тренинг (коммуникативное упражнение) «Приветствие»

Дети сидят на полу на своих местах, с началом музыки ведущий начинает движение по залу, выбирает партнера, останавливается перед ним, партнер встает, вместе они маршируют до окончания первой части музыки, на вторую часть музыки партнеры приветствуют (здрав-ствуй-те): 3 хлопка перед собой, 3 хлопка – по ладоням партнера. На последнюю музыкальную часть все участники встают в круг.

В кругу участники убирают левую руку за спину, правую поднимают перед собой, пропевают на 2-х нотах: «Здравствуй! Здравствуй! Не зевай! И ладошку мне давай!». Ведущий протягивает ладонь вперед, остальные свои ладони кладут сверху и вместе громко кричат «Привет!» и делают взмах руками.

Марш.

Модель Т. Тютюнниковой

  1. Музицирование (вокальное музицирование) «Оладушки»

Дети стоят в кругу, попевка на 3-х звуках сопровождается движениями:

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

Да –а-а-а-а

Соединяют ритмично ладони,

Ведущий хочет «съесть» оладушки, дети прячут руки за спину

Попевка на 3-х нотах

  1. Танцевально-ритмические упражнения (игрогимнастика) «Поезд»

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый ребенок – машинист. Звучит ритмичная музыка, «поезд» двигается змейкой. Удар ведущего в «тарелки» означает смену машиниста, ребенок убегает в конец поезда, следующий «ведет» поезд.

Фонограмма Дж. Джоплин «Скорый поезд»

  1. Эмоционально-коммуникативный тренинг (релаксационное упражнение) «Звуки леса» с использованием речедвигательного-упражнения (ролевое стихотворение) «Звуки леса»

Звучит фонограмма «Звуки леса»,

дети анализируют разные звуки и говорят, что они чувствуют, какие эмоции испытывают (страх, чувство опасности, волнение).

Ведущий читает текст, дети повторяют звукоподражания, иллюстрируют их имитационными движениями согласно тексту: «Темный лес был полон звуков, кто-то выл, кто-то мяукал, кто-то хрюкал, кто-то топал, кто-то крыльями захлопал, кто-то ухал и кричал и глазищами вращал, ну а кто-то тихим голом пищал».

Ведущий нажимает на пищалку, не показывая ее детям.

Театральные шумы «Звуки леса»

  1. Музицирование(вокальное  музицирование); речедвигательные упражнения (дыхательно-артикуляционный тренинг) «Филин и мышонок»

Ведущий надевает на руку Филина – игрушку бибабо, поет песню и дает образец для повторения – различные интонационные конструкции со звуком «У».

«Во лесу, во бору, филин ухает.

Он забрался высоко, чтобы видеть далеко,

А внизу мышок спал,

И во сне пищал.

Ветер ветки раскачал, филин с дерева упал,

А мышонок задрожал Вверх по ветке убежал

У-У (ИК на 1 ноте)

У-У (ИК вверх)

У-У (ИК вверх)

Пи-пи (ИК на 1 ноте)

Пи-пи (ИК на 1 ноте)

У-У(ИК вверх, вниз)

У-У(ИК вниз)

Пи-пи (ИК на 1 ноте)

Пи-пи (ИК вверх)

Попевка

Н. Логочевская «Филин и с бусами»

  1. Танцевально-ритмические упражнения (игрогимнастика)

«Деревья в лесу»

Ведущий дает образец изображения деревьев, вместе с детьми обговариваются позы, которыми они будут изображать дуб, березу, осину, клен, иву, пеньки.

Звучит музыка. В первой части дети ритмично двигаются по залу, во время паузы ведущий громко называет одно из деревьев, дети «замирают»» в определенной позе, далее игра повторяется несколько раз.

Фонограмма

Ритмичная музыка с  выраженными паузами между музыкальными фразами

  1. Речедвигательные игры и упражнения (ролевое стихотворение);

Музицирование (вокальное музицирование) «Паутинка»

Дети берут веревочки из бус,  садятся в круг, поют, сопровождая пение имитационными движениями:

«Летает паутинка, а через лес тропинка,

Смотри, свернулся ежик, на солнышке лежит.

Летает паутинка, а через лес тропинка,

Прыгает лягушка и ручеек бежит.

Осенняя картинка, летает паутинка,

А листики шуршат, о чем-то говорят».

Попевка

 Н. Логочевская «Паутинка»

  1. Речедвигательные игры и упражения (пальчиковая гимнастика);

музицирование, (инструментальное музицирование)

«Дождик»

Дети берут листочки бумаги, ведущий произносит текст, звукоподражания дети пропевают вместе с ним, щелкая по листочку заданный ритмический рисунок.

«За окошком кто шалит, кап-как-как

Кто по листикам стучит ту-тук-тук,

Может, это птички? Нет-нет-нет

Может, ребятишки? Нет-нет-нет

Может, капельки дождя? Да-да-да»

Звучит музыка, дети под музыку воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом.

Фонограмма

В. Селиванов пьеса «Шуточка»


  1. Эмоционально-коммуникативный тренинг (коммуникативное упражнение) «Солнечные лучи»

Дети убирают листочки, берут веревочки из бус, вместе на полу составляют картинку «Солнечные лучи».

Фонограмма

Р.А. Грыцюк «Осенняя композиция»

  1. Организация окончания.

Танцевально-ритмические упражнения (игрогимнастика) «Сонный поезд»

Музицирование (вокальное музицирование)

«Прощание»

Дети делятся на несколько команд (пары), встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему, Под неторопливую музыку «поезда» двигаются по своим маршрутам, «машинист – с открытыми глазами, «пассажиры» - с закрытыми глазами.

С окончанием музыки дети встают врассыпную перед ведущим, он запевает:

Прощаться, как известно, не очень интересно. Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье. И дружно скажем вместе: до-сви-да-ни-я!».

Дети пропевают последнее слово попевки с опорой на звуковысотные жесты педагога.

Фонограмма

«Зимняя  праздничная (рождествен-ская) песня»

Попевка

О.М. Кислякова

«Прощание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры "Послушные птенчики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами  ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры(5лет) "Послушные птенчики"....

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)

Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Методические приёмы обучения дошкольников по изготовлению тряпичных кукол"

повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами ДОУ....

Мастер-класс для педагогов ДОО "Методические приёмы обучения дошкольников изготовлению тряпичной куклы".

Главной целью данного мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных организаций по изготовлению тряпичной куклы "Пасхальный зайчик"....

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старш...