Мастер - класс для педагогов ДОУ "Методические приёмы обучения дошкольников по изготовлению тряпичных кукол"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Дряхлова Анна Ромазановна

повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_dou.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Методические приемы обучения дошкольников по изготовлению тряпичных кукол».

 Из опыта работы

Воспитателя МБ ДОУ № 41

Дряхловой А.Р.

                                                                                                                                                 

г. Усть-Лабинск

2017г.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.

Ход мастер – класса:

1. Организационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте, гости званые,

 Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

Гости становятся в круг, психогимнастика «Приветствие».

Ведущий: Пожалуйста, располагайтесь в нашей лавке мастеров.

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление народных тряпичных кукол»

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук, стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

На сегодняшний день, мною реализуется проект на тему: «История тряпичной куклы».

Данная тема заинтересовала родителей, и в результате нашего сотрудничества накоплен практический материал по данному направлению, которым я бы хотела с вами поделиться.

Демонстрация работ

Куклы бывают – игровые, обрядовые и обереги.

О народной кукле сейчас Вам расскажу,

А если Вам понравиться, - как сделать покажу.

Куватка – одна из самых простых обережных куколок. Ее делали накануне рождения ребенка. Считалась, что она отгоняет злую силу. До рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу –в колыбель. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца.

Сегодня я предлагаю вам сделать куклу-оберег «Куватку».  

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы:

Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

Практический. Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые.

Наглядный. Выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

В рамках времени мастер – класса, я предлагаю изготовить куклу, используя 3   методический прием, а именно- наглядный.

План изготовления куклы.

-Нам понадобятся два прямоугольных лоскутка ткани

-Берем большой лоскут и сворачиваем от краев к центру

-Перегибаем получившуюся скрутку пополам и перевязываем ниткой.

-Из малого прямоугольника делаем ручки для Куватки.

-Края завязываем ниткой – получатся кулачки

-Ручки куклы вкладываем между двух валиков скрутки

-Нитки перебрасываем через грудь крест-накрест, обматываем талию и завязываем. Наша куколка готова

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей?

Участники: Развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, я благодарю Вас за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме. Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц".

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц"....

Мастер – класс для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников»

Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Мастер - класс для педагогов "Методические приемы обучения дошкольников технике "оригами""

Цель: оказание практической помощи педагогам при обучении дошкольников технике оригами.Задачи:- создать творческую атмосферу;- обучить методическим приемам для обучения дошкольников технике оригами;- ...

Мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"

мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель:совершенствовать методы и приемы, внося в них элементы нетрадиционности, используемые педагогами в развитии музыкальных и творческих способностей у дошкольниковЗадачи:• Формировать эле...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)

Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...