Развитие воображения у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Развитие воображения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности (науке, производстве, бизнесе, рекламе). Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Согласитесь, грустное впечатление производит ребенок несообразительный, интеллектуально скованный, боящийся своих догадок, особенно отличных от мнения взрослых людей, не знающий возможностей реализации собственных замыслов. Поэтому способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности нужно воспитывать с малых лет. Играя вместе с дошкольником в игры на развитие воображения, вы тем самым убережете его от интеллектуальной уравниловки, научите отступать от заученных алгоритмов.
Для чего эти предметы?
Материал: набор из десяти обычных, известных детям предметов: газета, катушка ниток, носовой платок, баночка из-под растворимого кофе, полиэтиленовый пакет, носок, коробка из-под молока, подушечка для иголок, глубокая тарелка, зонт.
Руководство: взрослый берет какой-либо предмет, например, газету, и рассказывает, как ее можно использовать. Так, ее можно прочитать, в нее можно что-нибудь завернуть, ее можно положить на скамейку в парке, если она не очень чистая, ее можно использовать как "туалет" для кота, газетами заклеивают стены, чтобы потом наклеить обои; газетами можно растопить печь и т. д. Приводя примеры, взрослый каждый раз с помощью детей уточняет, какие свойства газеты дают возможность так ее использовать: например, газетная бумага хорошо горит; газета широкая и мягкая - в нее можно заворачивать и т. д. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования последовательно предъявляемых известных предметов.
Веселые перевертыши
Материал: набор вопросов для моделирования противоположностей (хорошо - плохо).
Примеры:
- Конфеты: хорошо или плохо? Хорошо: они вкусные. Плохо: если съесть много, могут заболеть зубы, и их придется лечить.
- Лекарство: хорошо или плохо? Хорошо: оно помогает вылечиться от болезни. Плохо: много таблеток - яд.
- Ветер: хорошо или плохо? Хорошо: в жару освежает, несет прохладу. Плохо: в мороз при ветре становится еще холоднее; сильный ветер может повалить деревья, сорвать крыши с домов.
Волшебные кляксы
Материал: набор из 8-10 волшебных клякс, изготовленных следующим образом: на половину бумажного листа наносится лужица цветной туши или краски. Лист складывается пополам и прокатывается между ладонями, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение (например, просто круглое пятно или полосу туши) можно слегка дорисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-181663-1678570172.jpg)
Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников
Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333110-1383475285.jpg)
Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников
Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409669-1393064465.jpg)
Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".
Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240377-1365659682.jpg)
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Игры направленные на развитие воображения,творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163766-1355410170.jpg)
Развитие воображения у дошкольников
Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163766-1355410170.jpg)
Развитие воображения у дошкольников
Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-549397-1488043536.jpg)
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...