Занятия с ребенком инвалидом с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая может проходить в течение нескольких лет. Важно в работе с такими детьми участие в коррекции родителей. После установления контакта с ребенком использование оборудования можно начать активно. А во время установления контакта оборудование является той средой, в которой ребенок адаптируется и привыкает к оборудованию и к специалисту – психологу. Оборудование  большое по размеру, яркое по цветовой гамме, что является дополнительным стимулом для ребенка, чтобы начать действие или манипуляции с данным оборудованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_rebenkom_invalidom_s_ras.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»  

КОНСПЕКТ  

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА -ИНВАЛИДА С ДИАГНОЗОМ РАС

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Использование оборудования светлой сенсорной комнаты

 при работе с детьми с аутизмом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Тимонова Наталья Васильевна,

педагог-психолог

 МБДОУ № 12

СОРОЧИНСК

03.2022

Использование оборудования светлой сенсорной комнаты при работе с детьми с аутизмом.

Введение

     Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая может проходить в течение нескольких лет. Важно в работе с такими детьми участие в коррекции родителей. После установления контакта с ребенком использование оборудования можно начать активно. А во время установления контакта оборудование является той средой, в которой ребенок адаптируется и привыкает к оборудованию и к специалисту – психологу. Оборудование  большое по размеру, яркое по цветовой гамме, что является дополнительным стимулом для ребенка, чтобы начать действие или манипуляции с данным оборудованием.

 

 

1 занятие.

Цель: развитие эмоциональных реакций ребенка.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выполняемой деятельности;

2. Стимулировать реакции ребенка при взаимодействии с психологом;

3. Вызвать преобладание положительных эмоциональных реакций ребенка в процессе деятельности.

Оборудование: сенсорная тропа, игровая дорожка, игровое панно «ежик».

Ход занятия:

Необходимо выработать определенные ритуалы занятий:

1. Ребенку предлагается вход в комнату по сенсорной тропе для стимуляции тактильных ощущений (стопотерапия). После того, как ребенок научился выполнять данное действие сенсорную тропу можно заменить игровой дорожкой, что создает дополнительные неудобства и вызывает у ребенка эмоциональные реакции, а при возникновении трудностей, психолог предлагает ребенку помощь (протягивает руку или вербально стимулирует ребенка), что вызывает взаимодействие ребенка и психолога.

2. Специалист с ребенком подходят к игровому панно «ёжик». Психолог предлагает ребенку снять элементы картинки (ёжик, лапки, бантики).  В первый раз психолог проделывает все действия сам, словесно поясняя ребенку свои действия. Затем психолог предлагает ребенку проделать те же действия, при этом обязательно словесно поясняя что делает ребенок. В процессе занятия психолог должен постоянно поощрять ребенка за любые действия, стимулируя дальнейшую деятельность. Стимуляция может быть вербальной (похвала, одобрение, обязательно эмоционально) и невербальной (поглаживание по спине, по голове, по руке). Ребенку обязательно дается время для тактильного изучения материалов на панно. При этом психолог проговаривает что берет ребенок и какие предполагаемые эмоции и чувства может испытывать ребенок в это время. Также психолог проговаривает форму и цвет изучаемых предметов. Во время изучения предметов психолог также показывает как еще можно использовать предметы, имеющиеся в наборе. Например, в мешочке имеются предметы, которые можно использовать для массажа кистей рук и предплечий. Сначала психолог берет руки ребенка и показывает как это можно сделать, затем ребенку предлагается самостоятельно проделать массаж. После того как изучены предметы, психолог составляет картину на панно, при этом проваривая свои действия и результат (полянка, ёжик). Затем ребенку предлагается сделать картинку самостоятельно, проговаривая, что делает ребенок и что должно получиться в результате его деятельности. После выполняемых действий психолог показывает эмоциональную реакцию (радость, восхищение), стимулируя ребенка к подобным реакциям. Далее ребенку предлагается выход из занятия по сенсорной тропе или игровой дорожке. Психолог проговаривает что было на занятии, подчеркивая удачи и достижения, спрашивая понравилось ли ему и придет ли он еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...

Индивидуальное консультирование родителей и других членов семьи ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ

Эффективность консультативной работы определяется степенью их готовности к сотрудничеству, наличием обратной связи....

Индивидуальное планирование по музыкальному воспитанию для ребенка – инвалида, ребенка с ОДА на 2017-2018 учебный год

МесяцСлушаниеПениеМузыкально-ритмические движения  Сентябрь «Ах ты, берёза», р. н. м., обр. М. Раухвергера«Барабанщик» М. Красева «Барабанщик» муз. Д. Каб...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Занятия с ребенком инвалидом с РАС

Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая может проходить в течение нескольких лет. Важно в работе с такими детьми участие в коррекции родителей. После установлен...

Рекомендации психолога родителям детей-инвалидов. Понятие “Ребенок-инвалид”

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными воз...