Конспект по развитию плавной самостоятельной речи "Лето. Цветы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект по развитию плавной самостоятельной речи "Лето. Цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         
Конспект логопедического занятия по развитию навыка самостоятельной плавной речи. «Лето.Цветы».
Цели:

- закреплять навыки плавной речи, соблюдая речевые правила при отраженном чтении и самостоятельном чтении стихотворений;
- упражнять в чтении стихотворений с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;
- продлить работу по развитию общих речевых навыков;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- продолжить обучение мышечной релаксации;
- упражнять в координации слова с движением;
- коррекция познавательных процессов.


  1. Организационный момент.


Прослушать четверостишие, запомнить значения слов-омографов.
Словарная работа: объяснить значение слов-омографов.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение –
с)рис - ириИ превращаюсь я в конфету. (И


  1. Развитие общих речевых навыков.
    Развитие дыхания: комплекс №2, упражнения № 4, 9, 10.
    Развитие голоса: комплекс №3, упражнения №3, 15, 16.
    Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс №1, упражнения №10, 14, 16.

  1. Сообщение темы занятия.
    (Чтение логопедом рассказа, стихотворения)
    «Цветок»
    Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.
    Колокольчики мои,
    Цветики степные!
    Что глядите на меня,
    Темно-голубые.
    И о чем звените вы
    В день веселый мая,
    Средь некошеной травы
    Головой качая?
    - Ребята, вам понравился рассказ? А стихотворение? (Ответы детей) И как вы уже догадались, сегодня на занятии у нас речь пойдет о цветах, о царстве цветов. Мы будем читать о них стихи, отгадывать загадки, выполнять различные задания. Итак ребята, я приглашаю вас в царство цветов!
  1. Основная часть.
    Задание №1. 

    а) Назвать части цветка. (Работа с карточками)
    - стебли;
    - корни;
    - листья;
    - лепестки;
    - бутон.

    б) Назвать царицу цветов.

    Мой куст покрыт яркими цветами
    На ветках острые шипы
    Я стала красавицей благодаря людям. (Роза)
    Я, ребята, … (Роза)
    Не люблю мороза.
    Лепестки мои нежны,
    Лишь с теплом они дружны.
    в) Отгадать мой любимый цветок.

    ПАНТЮЛЬ (Тюльпан)
    Задание №2.

    а) Дидактическая игра «Подбери признак»
    (согласование прилагательных с существительными – подобрать признак к предмету)
    Одуванчик (какой?) - …
    Незабудки (какие?) - …
    Мать-и-мачеха (какая?) - …

    б) «Назови ласково»

    - цветок…
    - цветы…
    - стебель…
    - лист…

    - листья…
    - букет…
    ^ Задание №3. Отгадать загадки. Сделать звуковой анализ слов-отгадок.

    Первым вылез из землицы 
    На проталинке,
    Он мороза не боится, 
    Хоть и маленький.
    (Подснежник)
    На зеленом шнурочке
    Белые звоночки.
    (Ландыш)
    На стебелечке крупный цвет, 
    Мелкие колючки.
    Ты дружок не лезь ко мне,
    А то исколишь ручки.
    (Роза)
    Зеленый ежик на окошке живет.
    (Кактус)
    Из под снега вышел, расцвел,
    И так, что зимушку увел.
    (Подснежник)
    Бутонов круглые бубенчики
    Еще закрыты и плотны, 
    На солнце раскрывает венчики
    У белых колокольчиков весны.
    (Ландыш)
    Пушистый цветок качнул ветерок.
    Ой! – и шапка долой.
    (Одуванчик)
    На верхушке стебелька –
    Солнышко и облака.
    (Ромашка)
    Носит наш красавчик
    Желтый сарафанчик.
    Подрастет – нарядится,
    В беленькое платьице,
    Легкое, воздушное,
    Ветерку послушное.
    (Одуванчик)
    Колосится в поле рожь,
    Там, во ржи, цветок найдешь,
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)


    ^ Задание №4. Вставь нужный предлог.

    Нарциссы растут 
     саду.
    Красный георгин краснеет 
     дороги.
     опушке леса появилась сон-трава.
  1. Пальчиковая гимнастика.


Тюльпан.
Вырос тюльпан в лесу на поляне.
(Руки в вертикальном положении)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы и слегка округлить)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичные движения пальцами внизу – «корень»)

Дружно дают под землей корешки.
^ Задание №5.Прочитать рассказ, соблюдая логические паузы, интонацию.
Любитель цветов.

Весной все цветам рады. За долгую холодную зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в полях собирают цветы. Спешат на первые цветы и первые бабочки и пчелы. И рябчик туда же: ива цветет – он на иве, черника и голубика – он к ним. Зацветут незабудки – не забудет и незабудки. Радуется цветам.

Ребята делают из цветов букеты: цветы нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчелы угощаются на цветах. Цветы для них – расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: в цветах и сок, и нектар, и мед.

Все любят цветы, только каждый – по-своему.

А вы, ребята?
Задание №6. Беседа по прочитанному рассказу «Любитель цветов». 


  1. Физкультминутка.



Задание №7. «Где растут цветы?» 
(Прочитать выразительно стихотворения)

Одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого!
Одуванчик молодой постарел и стал седой.
А как только поседел, 
Вместе с ветром улетел.
Первый цветок.
Еще деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет – 
Подснежник синеглазый.
Его холодный ветер бъет,
Осыпал иней белый,
А он растет, а он цветет, -
Хоть маленький, а смелый.
Ромашка.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке – 
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела.
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит «Не тронь!»

- Где растут цветы? (в поле, на лугу, в саду, в комнате)

Какие это цветы, если они на лугу? (колокольчики. ромашки, одуванчики)
Ландыши, подснежники в лесу, значит…
Роза, тюльпан в саду, значит…
Кактус, герань в комнате, значит…
Задание №8. Чтение стихотворения. 
(Демонстрация рисунков, карточек, картинок)
- логопед приступает к чтению по синтагмам;
- дети повторяют за ним каждую произнесенную строку сначала хором, затем по одному по указанию;
- логопед следит за речью детей.
Цветы родной земли.

Цветут и распускаются
От теплоты лучей
Цветы отчизны радостной – 
Цветы страны моей!
Я белая ромашка
В средине желтый цвет,
Возьми меня с собою,
Украшу я букет.
Лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной,
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Я красный мак,
Как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Резвится в поле лихом
Цветочный карнавал,

Задание №9. Нарисовать свой любимый цветок и рассказать о нем.
Релаксация.


Комплекс №4, упражнения № 9, 10, 14.
8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игр и упражнений, направленных на развитие развитие плавного ротового выдоха.

Чтобы мы могли произносить звуки, чтобы наш голос звучал, нужен воздух. Слова выговариваются на выдохе. Многим деткам не удается говорить длинными фразами, во время разговора у них слабенький вд...

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха.

Игры и упражнения для развития плавного речевого дыхания....

Игротека по развитию плавного речевого выдоха у детей

Рекомендации родителям по развитию плавного выдоха у детей...

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц....

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц....

Консультация для воспитателей "Развитие плавного речевого выдоха"

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох, способность направлять воздушную струю в нужном направлении....

Конспект по развитию зрительного восприятия "Фиолетовый цвет"

Конспект по развитию зрительного восприятия....