04.2022 Город мастеров. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Узкие специалисты детского сада 112 г.Тюмени

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx567.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическиерекомендациипоиспользованиюигриупражненийдляразвитиявсехкомпонентовречивразличныхформахивидахдетскойдеятельностинатему: «Народныепромыслы, народнаяигрушка»

Апрель 2022

http://vsr.mil.by/wp-content/uploads/2011/10/202_23.jpg

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=96bf4af78c2329f0cff18ed7127acaae-l&n=13

http://lusana.ru/files/20919/653/20.jpg

Составили учителя-логопеды

Пономарева А.Г.

Зайцева М.А.

Тюлькова Н.Г.

Белахонова В.Ю.

2022 год


Расширение словарного запаса детей:

Существительные:игрушка, Матрешка, Ванька-Встанька, Неваляшка,  Дымка,Хохлома, Филимоново, Гжель,Барыня, Конёк, Петушок, Лошадка  (названияигрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, (названиячастейтелаукуклы);

Прилагательные:народная, деревянная, круглая,  большой, маленький,  красивый, легкий, гладкий,  яркая, нарядная;

Глаголы:бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мытьит.д.

Мимическиеупражнения. Психогимнастика.

Игра«Матрёшки»

Куклыпузатые, розовыещёчки,

ВгостикнампришлиМатрёшки.  (радуемсяприходуматрешекулыбнуться)

Ростомразныеподружки,

Нопохожидругнадружку.

Всесидятонидругвдружке,

Авсегооднаигрушка.   (удивляемся)

Игра«Ванька-Встанька»

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Средиигрушекпаника!

Всекуколкивслезах

СвалилсяВанька-Встанька!      (куклыплачут)

Матрёшкитащатйод,

Бинты, пакетысватой,

АВанькавдругвстаёт

Сулыбкойплутоватой    (улыбнуться)

Поверьте, яживой!

Иненуждаюсьвняньке!

Нампадатьневпервой

НатомыВаньки-Встаньки!   ( радостно)

«ВесёлыеМатрёшки» - упражнение«Улыбка»

«Неваляшка» - упражнение«Качели» - таккачаетсяНеваляшкаинепадает

«Конёк» - упражнение«Лошадка» - цокатьязычком

Дыхательнаягимнастика:

«Любуемсяигрушками»

Детичередуюткороткиевдохичерезносидолгийвыдохчерезрот. Затеммедленныйвдохчерезносимедленныйвыдохчерезротсословами

 «а-а-ах

«Дуем, дуем, задуваем»

Вправуюрукуребенокбереткакое-нибудьпособие( игрушка), насчет 1-2-3 делаютвдох, на 1-2-3 –выдох, дутьнаигрушкуспокойно, долгоиплавно.

«Уточка»

Глубокийвдохчерезносзадержатьдыхание. Быстрыйвыдохртомсословом«кря».

Быстрыйвдохчерезносзадержатьдыхание. Медленныйвыдохртом

 «кря-а-а»

Положитьладонинанизживотаисделатьэнергичныйвыдохнаслова«кря-кря-кря», втягиваяживот.

Дидактическаяигра «Здравствуйте, матрёшки

Цель: учитьсоотноситьпредметыповеличине; пониматьииспользоватьвречисловабольшая, меньше, самаямаленькаяматрёшка; раскладыватькартинкислеванаправоотбольшейкменьшей; развиватьзрительнуюпамять, внимание, умениевыполнятьзаданиепоподражанию, пословесномууказанию; воспитыватьвежливость, аккуратностьвобращениискартинками.

Материал: пятькартиноксизображениемматрёшек (отболь-

шойдосамоймаленькой), «дорожка» (полоскабумаги).  

Усложнение— 4-5 матрёшек.

Ходигры

Взрослый. Кнамвгостипришлисестрички-матрёшки. Здравствуйте, матрёшки! Вотсамаястаршая, самаябольшаясестричка-матрёшка (взрослыйкладёткартинку), вотсестричка-матрёшкапоменьше, авотсамаямаленькаясестричка-матрёшка (картинкивыкладываетпоочереди, померерассказа, на«дорожку»).

Ктопришёлкнамвгости? (Матрёшки)

Гдесамаябольшая (поменьше, самаямаленькая) матрёшка?

Какаяэтоматрёшка? (Самаябольшая)

Аэта? (Поменьше)

Аэта? (Самаямаленькая)

Затемвзрослыйперемешиваеткартинки.

Хочешьпоздороватьсясматрёшками? Поставьихнадорожку: сначаласамуюбольшую (ребёноквыполняет), поменьше (ребёноквыполняет), самуюмаленькую.

Поздороваемсясматрёшками: «Здравствуйте, матрёшки!».

Дидактическаяигра«Угостимматрёшек»

Цель: учитьсоотноситьдвапредметаповеличине (находитьбольшуюкружкудлябольшойматрёшки, маленькуюкружкудлямаленькой

матрёшки); развиватьзрительноевнимание; воспитыватьаккуратностьвобращениискартинками, желаниезаботитьсяобокружающих.

Материал: картинкисизображениемматрёшек.

Ходигры

Взрослыйпредлагаеткартинкисизображениемматрёшек:

«Кнамвгостипришлисестрички-матрёшки. Поставьихпоросту:

сначаласамуюстаршую, самуюбольшуюматрёшку, потомпоменьшеисамуюмаленькую».

Ребёноквыполняетзадание.

Атеперьугостимматрёшекчаем. Воткружки. Самойбольшойматрёшкепоставимсамуюбольшуюкружку. (Ребёноквыполняет.) Матрёшкепоменьшепоставимикружкупоменьше. (Ребёнокставит.) Асамоймаленькойматрёшкепоставимсамуюмаленькуюкружку.

Усложнение: датьчетырематрёшкиикружки, затемпять.

Подвижнаяигра«Карусель»

Цель: учитьдетейбегатьпокругувразномтемпе.

Ходигры

Воспитательприглашаетдетей«покататьсянакаруселях».

Дети, держасьзаруки, идутпокругу, апотомбегутиговорятилипоют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, апотом

Всёбегом, бегом, бегом!

Тише, тише, небегите,

Карусельостановите!

Разидва, разидва,

Вотикончиласьигра!

Детипереходятсбеганаходьбуизатемостанавливаются.

Игруможноповторить 2-3 раза.

Подвижнаяигра«Матрёшкипляшут»

Цель: учитьповторятьдвижениязавоспитателем, развиватьдвигательнуюактивностьдетей.

Ходигры

Воспитательпоказываетдетямбольшуюкрасивуюматрёшку

(игрушкуиликартинку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какаякрасиваяматрёшкапришла

кнамвгости! Онавамнравится? Асейчасяваспревращувматрёшек!

Повертелись, покружились

Ивматрёшекпревратились!

Воспитательнапеваетплясовуюмелодию (иливключаетмузыку), кру-

житсявокругсвоейоси, показываетдетямпростыетанцевальныедвиже-

ния, детистараютсяповторить, танцуют, ктокакможет.

Воспитатель. Посмотрелизайчики, какдетитанцуют. Понравилсяимтанец. Онитожехотяттанцевать. Поможемим? Тогдаяваспревращувзайчиков: повертелись, покружилисьивзайчатокпревратились!

Детикружатсявокругсвоейоси, затемпрыгают, какзайчики.

Воспитатель. Увиделимишки, какзайчикитанцуют, захотелось

иимпотанцевать! Поможемим? Тогдаяпревращувасвмишек: по-вертелись, покружилисьивмедведейпревратились!

Детикружатсявокругсвоейоси, затемходят, переваливаясьсногинаногу.

Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошотанцевали!

Повертелись, покружилисьивребятокпревратились!

Детикружатсявокругсвоейосииопятьтанцуюткаквначалеигры.

Стихи (художественнаялитература)

Матрёшки

Усестричек, уматрёшек

Сарафанчикивгорошек,

Разноцветныеплаточки,

Нарумяненныещёчки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянныеподружки.

Любятвпряткипоиграть,

Ипопеть, ипоплясать.

Ненарадуетсявзгляд,

Есливыстроятсявряд,

Апопрячутсядругвдружку

Видишьстаршуюподружку.

Дымковскаябарышня

Посмотри, какхороша

Этадевица-краса:

Щёкиалыегорят,

Удивительныйнаряд.

Веселит, ласкаетвзор

Яркийпраздничныйузор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточкииточки!

Простозагляденье

Всемнаудивленье!

Такихбарышеньлепили

Всехизглины, незабыли

Белойкраскоюпокрасить

Иузорамираскрасить.

ЧтениестихотворенияС . Я . Маршака

«Ванька-Встанька»

Уснулителята, уснулицыплята,

Неслышновесёлыхскворчатизгнезда.

ОдинтолькомальчикпоимениВанька,

ПопрозвищуВстаньканеспитникогда.

УВаньки, уВстанькинесчастныеняньки:

НачнутониВанькуукладыватьспать,

АВаньканехочетприляжетивскочит,

Уляжетсясноваивстанетопять.

Укроютегоодеяломнавате

Воснеодеялоотброситонпрочь.

Иснова, какпрежде, стоитнакровати,

Стоитнакроватиребёноквсюночь.

Лечилегодокториздетскойбольницы.

Больномусказалонтакиеслова:

Тебе, дорогойпотомунележится,

Чтослишкомлегкаутебяголова!

«Неваляшка»

Ямилашка, кукла-неваляшка.

Уменя, уменяяркаярубашка.

Низконаклоняюсь,

Звономналиваюсь.

Вампоклон, мнепоклон

Дили-дон, дили-дон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

01.2022 Народные зимние забавы. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

01.2022 Искусство, традиции и обычаи народов России. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

02.2022 Какой бывает транспорт. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

02.2022 Наша армия сильна. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

02.2022 У февраля два друга - метель и вьюга. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

04.2022 Космические путешествия. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...

04.2022 Волшебный мир книг. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...