Занятие с детьми 5-6 лет с элементами сказкотерапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Задачи: снижение у детей психоэмоционального напряжения, создание атмосферы взаимопонимания, активизация познавательного интереса, развитие самоконтроля, концентрации и переключения внимания, памяти, воображения, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми «Друг»

с элементами сказкотерапии

Дети 5-6 лет с ОВЗ: легкая умственная отсталость.

Задачи: снижение у детей психоэмоционального напряжения, создание атмосферы взаимопонимания, активизация познавательного интереса, развитие самоконтроля, концентрации и переключения внимания, памяти, воображения, речи.

Материалы и оборудование: ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветная бумага, бланк заготовки на каждого ребенка (силуэты щенят)

Часть 1. Приветствие

Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия.  Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся? Предложите детям встать в круг.  У кого дома есть щенок или собака? Как их зовут? Как вы показываете, что любите их?  Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в щенят? Я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких щенят. Дотроньтесь до ребенка «волшебной палочкой» и произнесите «Гав-гав, стань щеночком ты сейчас». Расскажите, щенята, какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут.  (Рассказывают).  Еще раннее утро, щеночки свернулись клубочком, спят.

Но вот встало солнышко, щенята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Потянулись... И шустро побежали, обгоняя друг друга.  (бегут по кругу друг за другом).  Остановились щенята и стали звать маму вместе.  Как вы ее позовете?  (Жалобно: «гав»).  Пришла мама, принесла косточки, и щенята радостно загавкали «гав».

Часть 2.  Сказкотерапия: чтение стихотворения «Друг»

А теперь послушайте стихотворение «Друг»:

Я к щенку прижался ухом:

Как сердечко бьётся глухо.

Среди этих тук-тук-тук,

Будто слышно: "Друг, друг, друг".

Я шепнул: "И я твой друг".

И сердечком: тук-тук-тук.

Послушайте еще раз стихотворение, запомните слова, которые я буду произносить тихим голосом.

Я к щенку прижался ухом, (тихо – громко) Как сердечко бьётся глухо. (громко – тихо) Среди этих тук-тук-тук, (громко – тихо – громко) Будто слышно: "Друг, друг, друг". (громко) Я шепнул: "И я твой друг", (громко) И сердечком: тук-тук-тук. (громко) Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим голосом. Затем повторяют все стихотворение.

Рассказ «Гав»

«Жили-были папа-пес, мама-собака и щенок.

Папа-пес рычал так: «Рррррр». (громко)

Мама-собака гавкала так: «Гав-гав». (тихо)

А щенок тявкал так: «Тяв». (очень тихо)

Игра «Угадай, кто это?»

  А теперь угадайте, кто лает: пес, собака или щенок.

Гав-гав-гав! (тихо)

Тяф! (очень тихо)

Рррррр! (громко)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Чтение сказки «Друзья»

   Жил на свете одна маленькая девочка. И был у нее маленький щенок. Щеночек был белый, пушистый и очень ласковый.  Как-то раз девочка взяла щенка и пошла с ним в парк. В этом парке была полянка, где девочке с щенком очень нравилось играть вместе. Они пришли.  Вокруг цвели цветы, летали бабочки. Щенок любил бегать за бабочками, пытаясь их поймать. А бабочки, весело смеясь, то опускались, то поднимались выше, как бы заигрывая с щеночком. В этот день было очень тепло. Девочка присела на лавочку и замечталась. А щенок играл около нее. И вдруг на поляну прилетела очень красивая большая бабочка. Самая красивая из всех, что щенок когда-нибудь видел. Он побежал за ней.  А бабочка перелетала с цветка на цветок, все дальше и дальше в парк, а потом поднялась высоко-высоко…  и улетела. Оглянулся щенок вокруг – он совсем один в незнакомом месте. Побежал он обратно и вдруг… провалился в яму. Яма была глубокая, и щенок никак не мог из нее выбраться. Щенок громко и жалобно затявкал.  Но девочка была далеко и не слышала. Щенку стало страшно. «Неужели мне теперь придется всю жизнь просидеть в этой яме? – думал щенок.

– Как плохо мне здесь одному, и как будет плакать девочка, когда проснется и не найдет меня». Но щенок был очень-очень умный. Он сел и стал думать, как ему выбраться из ямы.  Думал-думал и придумал: «Стенки у ямы из мягкой земли, если я стану соскребать со стен землю, то получится горка, и я смогу взобраться из нее и вылезти из ямы».  Так он и сделал. Он выбрался из ямы грязный, но очень счастливый. Он прибежал на полянку к девочке, которая искала везде своего маленького друга.  Девочка взял щенка в руки, обняла его и понесла домой.  Дома она вымыла щенка и напоила его молоком. И оба были счастливы.

Обсуждение сказки    Почему сказка называется «Друзья»? Что заинтересовало щенка? Чего испугался щенок? Как он выбрался из ямы? Как бы ты поступил в такой ситуации?

Аппликация «Щенок»

Предложите детям разрезать листы цветной бумаги на мелкие кусочки и сделать из них любую аппликацию котенка по контуру.

Часть 3. Рефлексия Что понравилось больше всего, что получилось, а что нет.

Открытый конец: можете сделать своем щенку друга.

Ритуал прощания. Всем –всем большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.

Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закр...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"

Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии

Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии...

«Организации физкультурных занятий для детьми с недоразвитие речи, с элементами логоритмики»

Использование элементов логоритмики на занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста с ОНР...

Занятие педагога-психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Конспект разработан для работы в старшей группе. Целью занятия является создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; развитие чувств...