"Дети аутисты или Дети дождя, кто они?"
методическая разработка по коррекционной педагогике

ПОМОГИ МНЕ В ЭТОМ МИРЕ.

 Люди с аутизмом должны быть с нами 2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма. В разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, марафоны, лекции, кинопоказы. С 2013 года Россия тоже участвует в Дне информирования, потому что, о проблемах семей с аутизмом у нас знают пока мало. Но объединив усилия, мы можем изменить ситуацию к лучшему. 2апреля по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей вечером по всему миру погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома. Почему же именно синий? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Так же символом информированности о проблеме аутизма является ленточка с изображением паззла. Узор на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 88888.docx784.48 КБ

Предварительный просмотр:

                

Термин «аутизм» (от греческого «autos»

- сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером

в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Аутизм- это:

Расстройство психического и психологическо- го развития, при котором наблюдается вы- раженный дефицит эмоциональных проявле- ний и сферы общения. Страдающий подобным заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а в его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

В чем причина аутизма?

Точная причина аутизма до сих пор выясня- ется. Однако существующие исследования предполагают, что аутизм вызывается ком- бинацией генетических факторов и факторов окружающей среды, из-за чего меняется раз- витие мозга.

Триада нарушений при аутизме.


Трудности с

социальной коммуникацией

Для людей с расстройствами аутистического спек- тра мимика и прочий «язык тела» — это такой же чужой язык, как если бы все вокруг говорили по- древнегречески.

Люди с аутизмом испытывают трудности как с вербальным, так и с невербальным языком. Многие из них понимают язык буквально, с их точки зрения

– люди всегда говорят ровно то, что имеют в виду.

Людям с аутизмом проще общаться, если другие люди говорят четко, последовательно и оставля- ют паузы, которые позволяют человеку с аутиз- мом понять, что именно ему только что сказали.

Трудности с социальным взаимодействием

«Мы не приобретаем навыки общения естествен- ным образом, мы должны осознанно им учиться».

Людям с аутизмом часто сложно распознать или понять эмоции и чувства других людей, а также сложно выразить свои собственные эмоции и чув- ства. Из-за этого они могут испытывать допол- нительные трудности в социальных ситуациях.

Они могут:

  • казаться бесчувственными, потому что они мо- гут не понимать, что чувствует другой человек
  • предпочитать проводить время в одиночестве и не искать общества других людей
  • не обращаться к другим людям за утешением
  • казаться «странными» и неуместно себя веду- щими, потому что им сложно выразить свои чув- ства, эмоции или потребности.

Трудности с социальным взаимодействием могут приводить к тому, что людям с аутизмом трудно заводить друзей и сохранять дружбу. Однако сами люди с аутизмом могут стремиться к дружбе и к общению с другими людьми – они просто не увере- ны, как именно этого добиться.


Трудности с социальным воображением

«Нам трудно понять, что знают другие лю- ди. Нам еще сложнее догадаться, что другие люди думают».

Социальное воображение позволяет понимать и предсказывать поведение других людей, по- нимать абстрактные идеи и представлять себе ситуации вне нашего непосредственного опыта.

Людям с аутизмом сложно:

  • понимать и интерпретировать мысли, чув- ства и действия других людей
  • предсказывать, что произойдет потом, или может произойти потом
  • понимать концепцию опасности, например, почему лучше не выбегать на оживленное шоссе
  • подготовиться к переменам или планиро-

вать будущее

  • справиться с новыми или незнакомыми си- туациями.

Не надо путать трудности с социальным во- ображением и отсутствие воображения. Мно- гие люди с аутизмом обладают исключитель- ными творческим способностями, например, они могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.

Можно ли вылечить аутизм?

На настоящий момент не существует спосо- ба «вылечить» аутизм. Тем не менее, есть множество методов, которые способствуют обучению и развитию людей с аутизмом и могут оказать им огромную помощь.

Людей с аутизмом нужно принимать такими, какие они есть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов

Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...

Аутисты - дети дождя.

Апрель назван месяцем распространения информации об аутизме, а  2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме.Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям,...

Консультация для родителей детей-аутистов: «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС».

Консультация для родителей детей-аутистов: «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС»....

Буклет "Почему аутистов называют детьми дождя"

Буклет "Почему аутистов называют  детьми дождя"...

Тьюторское сопровождение детей - аутистов как способ социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Материал предназначен для специалистов, работающих в сфере образования с детьми с РАС (детский аутизм), с ОВЗ. В статье представлен материал из личного опыта работы....

"Дети аутисты или Дети дождя, кто они?"

ПОМОГИ МНЕ В ЭТОМ МИРЕ. Люди с аутизмом должны быть с нами 2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма. В разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, ...

Консультация для педагогов и родителей детей-аутистов: «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС».

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть (как обычно бывает), от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Эт...