ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_vospitannika_s_onrii_uroven.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  

Возраст: 7 лет

ОУ:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателей:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:  

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение:  общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия..

Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР  в МБОУ «СОШ №3имени А,А Ивасенко», обязательные занятия с учителем - логопедом.

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия с учителем - логопедом по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек (центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                            - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках.

- все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                            телевизор, магнитофон, интерактивная доска

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие слухового восприятия

Развитие пространственной ориентировки.

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 4-5 слова.

Формировать представления о расположении предметов в пространстве «справа - слева», формировать представление о направлениях пространства «верх-низ»,  «спереди - сзади».

Психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры. Развитие пространственной ориентировки:  «игра - покажи», «расставь по порядку», «что где находится» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 4-5 слова.

Умеет собирать по образцу. Умеет ориентироваться в пространстве:  «справа - слева». Умеет ориентироваться пространственном

направление:  «верх-низ»,  «спереди - сзади».

Учитель-дефектолог

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие элементарных математических представлений

Развитие речи

Развивать мелкую моторику рук, и совершенствовать графические навыки.

Формирование счёта до 10, умения соотносить число  с количеством. Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Сравнивать цифры с помощью знаков.

Развитие лексико-грамматического строя речи- пополнить  словарь, развивать понимание значения слов и целых высказываний;

-отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия).

- развивать связную речь, прежде всего разговорную.

Развитие умения составлять предложения и рассказы по картинкам.

Пальчиковые игры, обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Написание цифр и букв.

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Математические игры на соотношение числа и количества, мультимедийные тренажёры для отработки навыков счёта.

Игры: Жадина, назови детёнышей, Кто, где живёт?, Назови ласково, Где какой? Где Чей:, Один-много, Найди детеныша, Времена года и др.

Ведение диалогов.

Работа по картинкам, серии картинок и сюжетным картинкам.

Просмотр презентаций на пополнение словаря, развитие грамматических форм и связной речи.

 Умеет обводить, закрашивать, штриховать. Составляет фигуры по образцу.

Писать буквы и цифры.

Соотносит число с количеством, решает примеры и задачи в пределах 10. Сравнивает цифры с помощью знаков.

Изменяет существительные, прилагательные, местоимения и числительные, использует в речи сложную фразу, предложения из 3-4 слов.

Умеет составить предложение по картинке, составить короткий рассказ по серии картинок.

Индивидуальная тетрадь и папка для домашних заданий

Учитель-логопед

 Работа над пониманием.

Развитие мелкой моторики

Развитие фонематического восприятия

Формирование произносительной стороны речи

 Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков;

  1. Формировать понимание обобщающего значения слов

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков и их автоматизации. Формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи.

Постукивание; похлопывание;

  • шуршание бумаги;
  • скрип двери;
  • звуки бубна;
  • звуки металлофона;
  • звуки маракаса;
  • звуки игрушки (пищание).

Артикуляционные упражнения для языка, губ, щёк. Дыхательная гимнастика.

соотносить предметы с их признаками и функциональным назначением;

-узнавать по словесному описанию знакомые предметы;

-понимать простые грамматические категории;

-фонетически правильно оформлять согласные звуки (п, б, м, т, д, н, к, х, г),

гласные звуки первого ряда (а, о, у, ы, и);

-воспроизводить ритмико-интонационную структуру двух- и трёхсложных

слов из сохранных и усвоенных звуков;

-правильно употреблять в речи отдельные падежные окончания слов,

используемых в рамках предложенных конструкций;

-общаться, используя в самостоятельной речи предложения.

Умеет определять и различать неречевые звуки.

Выполняет артикуляционные упражнения. Правильно произносит  шипящие звуки.

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Инструктор по физической культуре

Развитие ориентировки в пространстве по образцу действиям взрослого и словесной инструкции.

Регуляторные функции двигательной системы

Формировать способность выполнять задания по показу взрослого и согласно словесной инструкции.

Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора.

«Задания – карточки»

 П.игры «Найди свой дом»

«Птички в домике»

Движения, выполняемые руками или ногами  однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными.

Умеет использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем; проявляет интерес к играм, выполняет простейшие роли, слушает инструкцию инструктора.

Умеет выполнять упражнения по образцу инструктора.

Тестирование, наблюдение

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия

Научиться реагировать на окружающие звуки, которые издают предметы: стук молотка, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, и т. п.;

Дидактическая игра

«Звуки дома»,

«Постучим, погремим»,

«Цыпленок»

«Топ-топ»

Умеет различать звуки на слух.(показ по картинкам),отвечает педагогу по настроению. Если настроения нет, капризничает, не отвечает на вопросы. Выполняет инструкцию совместно с воспитатетлем.

Диагностика

Музыкального руководителя

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Социальные навыки

Формировать умение играть с детьми в С/ р игры, договариваться, предлагать идеи по улучшению игры.

Выбор ролей по считалочке. Предлагать  свои идеи по сюжету игры.

Вносить новые атрибуты для С/р игр.

 Сделать  вместе с родителями атрибуты по сюжету ролевой игры.

Мимические этюды и пантомические сюжеты  на заданные темы.

Игровое задание «Отгадай кто я?», «Угадай действие».

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Когнитивное развитие

Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера.

- развивающие задания на интерактивной доске: «Одень мишутку», «Бабочка», «Подбери пуговку по размеру»;

- Лото «Необычные силуэты», «Забавные животные»,

- образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым и сверстниками

- развивающие игры: «Цветные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Волшебный комод».

Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие

Д/и «Какой предмет», «Найди по цвету и форме»,

«Части и целое».

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Креативное развитие

Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа).

-артикуляционная гимнастика в считалках; упражнения для развития мелкой моторики и речи: «Чудесный мешочек», «Красивый цветок», «Птичий двор»;

- упражнения: «Веселое путешествие», «Собери  картинку»;

- настольные игры: «Геоконт», «Что пропало?», «Прятки», «Четвертый лишний», «Найди отличия».

 Беседа «О значении ориентировки в пространстве».

 Игры «Кто где спрятался?».

«Лабиринт»- пройди и расскажи.

«Опиши, что в квартире?»

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(                     )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение вопросов непрерывности обучения воспитанников с ОВЗ при переходе на новый уровень образования.

В статье представлены проблемы и перспективы обучения детей с нарушением интеллекта при переходе от дошкольного обучения к школьному....

ИППР воспитанника с нарушением слуха

ИППР воспитанника  с нарушением слуха...

ИППР воспитанника с ЗПР

ИППР воспитанника с ЗПР...

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...

ИППР воспитанника с ТНР

ИППР воспитанника с ТНР...