конспект бинарного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Конспект бинарного  итогового занятия учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет по теме "Космическое путешествие. Вперед за звездой!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет по теме «Космическое путешествие. Вперед за звездой!»

Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся подготовительной к школе группы, компенсирующей направленности для детей с ТНР, способствующей совершенствованию познавательных и коммуникативных компетенций детей с ОВЗ по теме «Космос» и формированию у них предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

 образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Космос»

- активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать навык рассказывания;

- повторить и закрепить артикуляцию звука Л;

  Корреционно - развивающие:

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственные представления, логическое мышление, воображение, умение действовать по инструкции;

 - Продолжать развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением; мелкой и общей моторики; совершенствовать навык подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делить слова на слоги, грамматический строй речи.

- совершенствовать продуктивную (конструктивную) и исследовательскую деятельность; межполушарное развитие.

Воспитательные:

  -  воспитывать патриотизм, любовь к Родине, познавательные интересы, умение слушать педагога и товарищей; умение работать в команде;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мягкий модуль, глобус, лампа, зеркала, цветные карандаши, шаблоны с заданиями, мяч, бусинка, звуковое сопровождение, фотографии детей, флаг, макет луны, презентация, фотоаппарат, телефон.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Воспитатель: Доброе утро, добрый день!

Нам здороваться не лень!

Друг на друга посмотрели и улыбками согрели!

Воспитатель: Ребята, вы стали уже большими, и многому научились в детском саду, уже осенью пойдете в школу, а сегодня, мы набираем первый детский экипаж для увлекательного путешествия за путеводной звездой, которая поможет вам успешно учиться в школе. А что это за путешествие вы узнаете, когда выполните интересное задание. Проходите и присаживайтесь за столы, перед вами зашифрована картинка.  Нужно соединить точки и назвать, что там изображено.

1.«Обведи по точкам»

Воспитатель: Что же зашифровано было, ребята? (Ракета) слайд 1. 

- молодцы, а куда можно улететь на ракете? (в космос)

- Верно! Кто же догадался, в какое путешествие сегодня я набираю первый детский экипаж?

(в космическое)

Воспитатель: - Да, ребята! Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

Воспитатель: - Ребята, а что такое космос? (это вселенная, наша земля и все, что находиться на ее пределами)

слайд 3. - Кто летает в космос? (космонавты)

слайд 4. - Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос?   (исследовать космическое пространство)

слайд 5. - Кто был первым человеком, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, сильным..)

Слайд 6. - Ребята, как правильно называется костюм космонавта? Зачем нужен скафандр?

 Слайд 7. - На чем летают в космос космонавты? (на ракете, комических кораблях)

  Слайд 8. - Откуда стартует ракеты и космические корабли? (с космодрома)

  Слайд 9. - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит ракета. (кабина, турбины, иллюминаторы)

Воспитатель: - ребята, вы большие молодцы, много знаете о космосе, и я предлагаю вам не терять времени и начать готовиться к космическому путешествию прямо сейчас.

Воспитатель: - Скажите ребята, кто строит ракеты? (конструкторы) сейчас мы с вами будем осваивать профессию конструктора, и наша задача сконструировать ракету из мягкого модуля. Дети выходят из за столов.

3. Конструирование ракеты из мягкого модуля.

- Молодцы! Отличная ракета у нас получилась!

- Скажите, как управляется ракета? (специальными пультами)

- правильно, но чтобы ракетой управлять, нужно четко определять и знать последовательность кнопок на пульте. Сейчас мы научимся управлять пультом.

Дети проходят за столы.  

4. игра «Пульт управления».

Воспитатель: Инструкция: Будьте внимательны, закрасьте нужный кружок, цветом, который я назову.  

2  - кружок закрасьте синим цветом,

5  – зеленым цветом,

3 – оранжевым,

1 – красным,

4 – желтым.

 Слайд 10. Посмотрите на образец и сравните, все ли кнопки пульта у вас получились правильно.  

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы успешно прошли космическую подготовку, и мы торжественно принимаем вас в «первый детский космический экипаж»! Встают около стульчиков. Получают удостоверения космонавтов.

- И как положено все экипажам, у нас должен быть девиз! Давайте его повторим!

Девиз: Каждый день, всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко говорим, никогда мы не спешим!

Воспитатель: Экипаж! Стройся! Отправляемся на космодром, чтобы наше путешествие началось!

Слайд 11.

5. Физ. Минутка.

Дружно в ногу мы идём.

Мы идём на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Ждет нас быстрая ракета, для полета на планеты,

Отправляемся сейчас, звезды ждите в гости нас!

6. Игра «Запусти ракету»

Логопед: - Приветствую вас, Экипаж!  Стройся! 

Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)

(есть приготовиться)

 Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)

(есть включить контакты)

Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)

(есть завести мотор)

Слайд 12. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.

 Слайд 13.

7. Космическая викторина «Космический сигнал».

Логопед: - мы летим в открытом космосе, посмотрите в иллюминаторы, что можно увидеть? (космическое пространство)

- ребята, сейчас нам необходимо подать сигнал на землю, что мы уже в космосе и с нами все в порядке.  

- Предлагаю вам пройти космическую викторину «Космический сигнал».   Слушайте внимательно вопросы, кто первый догадается, поднимает руку, нажимает на звоночек и отвечает четко, внятно и полным ответом.

- Что находиться в космическом пространстве? (космические тела)

- Какие космические тела бывают? (солнце, луна, звезды, спутники, планеты, кометы, метеориты)

- Что такое солнце? (это самая большая звезда)

- Что такое луна? (единственный спутник земли)

- А что такое звезды? (космические тела) 

- Какие планеты есть в космическом пространстве? (марс, земля,…)

- Какая 3 планета от солнца?

 - Как вращаются планеты? (вокруг солнца, по своей оси)

-  Какую планету называют красной и почему? (марс, потому что на нем красная почва)

- Какую Планету называют карликовой? (Плутон, потому что она очень маленькая и вращается хаотично)

 Слайд 14. Логопед: - ребята, вы молодцы, вспомним, в каком порядке находятся планеты в солнечной системе. Приготовьте свои руки, выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной движения пальцами и слова. Пальцы загибаем, начиная с мизинца левой руки.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс

Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Логопед: Молодцы, ребята, сигнал зафиксирован на земле, космическая викторина успешно преодолена!

Слайд 15.  Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено? (день и ночь)  

- Правильно. А вы знаете, почему бывает день и ночь? (да, потому что земля вращается….) сейчас мы с вами  наглядно увидим, почему так происходит.

8. Исследовательская деятельность. Опыт

Воспитатель: - сейчас мы с вами проведем опыт «Почему бывает день и ночь».

 Слайд 16. 10. Игра «Один - много» звук опасность.

Логопед: Ребята, опасность мы в зоне метеоритов, чтобы благополучно преодолеть ее нам нужно включить метеоритную защиту и отбросить метеориты. Вставайте скорее в круг, я буду бросать вам метеорит и называть один космический предмет, а вы отбрасывайте его и называйте много космических предметов (космонавт - …, звезда –…, астериоид – …, планета - …, ракета -…, спутник - …, комета - ., космолет - …, скафандр - …, метеорит -… )

Слайд 17. Логопед: Ребята, мы молодцы, успешно преодолели зону метеоритов.  

Дети садятся за столы.

Слайд 18.

11. Артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звука Л.

- Ребята, посмотрите на экране кто-то подает сигнал и что-то говорит, давайте послушаем.

- Кто это ребята? (Инопланетянин) Вы что – нибудь поняли?

- Правда, ничего не понятно, послание зашифровано. Что же нам делать? (расшифровать)

- Да, его нужно расшифровать. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Логопед: Итак, готовы? Сначала выполним артикуляционную гимнастику. (улыбка – трубочка, чашечка, лошадку, грибочек, гармошка, улыбнулись,  мышку за хвостик поймать и погудеть.)

  Логопед: -  Какой звук вы сейчас произносили? (Звук Л.) Давайте вспомним какой он. (Согласный, твердый, звонкий). Фишкой Какого цвета мы обозначим согласный твердый звук Л? (Синим)

-  Назовите космические предметы, в названиях которых есть звук Л. (планета, луна, инопланетянин)

- Молодцы, ребята, теперь нужно определить где стоит звук Л в этих словах. Перед вами карточки, которые обозначают место звука в слове (начало, середина, конец)

- Определите место звука Л в слове планета и положите синюю фишку в нужное окошечко.  Где находится звук Л в слове планета? (середине синюю фишку положили в среднее окошко.

- В слове Луна? (в начале)

- В слове инопланетянин?  (в середине)

- Ребята, нужно посчитать слоги в словах, чтобы правильно расшифровать послание инопланетянина. Приготовьте ладошки, хлопками считаем слоги, поднимаем руку и отвечаем полным ответом. Готовы? Начинам. Слово Луна.

(В слове луна два слога).

Логопед: Планета.

(Слове планета 3 слога).

Логопед: Инопланетянин.

(Слове инопланетянин 6 слогов).

 - Молодцы! Ребята, чтоб до конца расшифровать послание инопланетянина, выполним задание «Найди - скажи». 

 - Перед вами карточки со звездочками, я буду показывать звездочки разного цвета, и говорить слог, а вам нужно одновременно указательными пальцами обеих рук найти звезды такого же цвета и три раза произнести слог, который я скажу.

 Зеленая звезда – ла, Красная звезда – ло, синяя звезда – лы, цветная звезда – лэ, розовая звезда – лу.

- Ну что же, все задания выполнены успешно, давайте узнаем, что же зашифровано в послании инопланетянина.

Слайд 19.  - Здравствуйте, я житель другой планеты. А с какой планеты вы, расскажите о ней.

 Слайд 20. 12. Рассказ детей о планете Земля.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы знаете о нашей планете. 

Воспитатель: -молодцы ребята, вы выполнили послание инопланетянина.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету земля, в наш детский сад.  А чтобы космонавты других стран и жители других планет знали, что первый детский космический экипаж из Росси совершил полет в космос, давайте оставим свои фотографии и флаг нашей страны на космическом обьекте. Прикрепите свои фото.

Дети прикрепляют фото на обьект.

Слайд 21.

13. воспитатель: Ребята, посмотрите, нас приветствуют. Давайте послушаем.

Слайд 22.  – Получайте свои звезды, пусть они станут для вас путеводными в будущем.

13. Ну что же ребята, свои путеводные звезды вы получили и нам пора возвращаться.

Воспитатель: - Экипаж!  Стройся!

Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)

(есть приготовиться)

 Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)

(есть включить контакты)

Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)

(есть завести мотор)

Слайд 23. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.

- Ребята, мы успешно приземлились на космодром.

Слайд 24.

Итог. Внезапно появляется фотограф.

- здравствуйте ребята, как хорошо, что я успела застать вас прямо на космодроме, я снимаю репортаж о первом детском космическом экипаже, нужно сделать несколько фотографий.

Слайд 25. - Звонок.

Воспитатель: - расскажите ребята, где вы были, что видели, с кем встречались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Задачи:- развитие фантазии, творческого мышления,- приобретение навыка «управления» сюжетом, персонажем,- гармонизация эмоционального состояния,- развитие творческого воображения,- снятие психоэмоцион...

Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино"

В структуру занятия входят 5 блоков:·        Разминка·        Гимнастика·        Общение·...