Ленивый или упорный.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Марунчак Наталья Анатольевна

Ленивый или упорный.

Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится». Невозможно не сочувствовать родителю, имеющему «ленивца» рядом с собою. Да только верится с трудом в то, что эти неуемные люди могут быть ленивыми, от чего же подобная проблема столь часто упоминается взрослыми как трудность в их взаимоотношениях с детьми? Очевидно от того, что одним и тем же словом называются очень разные явления. Объединяющей составляющей этих разных явлений, становится отсутствие требуемого от ребенка действия, что взрослый и нарекает ленью. Наша задача ответить на интересующий вопрос о том, в связи с чем, появляется симптом лени и как с ним обходиться? Давайте обратимся к своему взрослому опыту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenivyy_ili_upornyy.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ленивый или упорный.

Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится».

Невозможно не сочувствовать родителю, имеющему «ленивца» рядом с собою. Да только верится с трудом в то, что эти неуемные люди могут быть ленивыми, от чего же подобная проблема столь часто упоминается взрослыми как трудность в их взаимоотношениях с детьми?

Очевидно от того, что одним и тем же словом называются очень разные явления. Объединяющей составляющей этих разных явлений, становится отсутствие требуемого от ребенка действия, что взрослый и нарекает ленью.

Наша задача ответить на интересующий вопрос о том, в связи с чем, появляется симптом лени и как с ним обходиться?

Давайте обратимся к своему взрослому опыту. Может быть и вы частенько вместо трудного ответственного дела беретесь за давно позабытые хозяйственные дела, отложив выполнение трудного дела на последнюю ночь?

А, может, вам свойственно откладывать нелюбимое, но важное дело на потом?

А может, одна из любимых тем в разговоре с друзьями о том, что-то надо бы, да никак не собраться сделать то-то и то-то…

Если же вы тотально ответственны и вами ничего из выше перечисленного не свойственно, то находитесь ли вы в воодушевленном и творческом состоянии, проживая свою жизнь, решая свои очередные задачи?

Одним словом, удается ли вам быть гибким человеком, грациозно перемещающимся между полюсами «хочу» и «надо»? Каждому из нас требуется мастерство в ощущениях своих «хочу» и «надо». Этому мастерству каждому родителю предстоит обучить и ребенка.

Если обучать себя и ребенка мастерству «Не лениться» начните с вопроса к себе и ребенку ,а в чем вы «упорны» ?

Как вы мотивируете себя и ребенка на конечный результат? « Это просто – надо и точка». «Все это делают или умеют, и ты должен» и т.д.

Затем ответьте на вопрос, то в чем, ленится ребенок важно для кого? Если задавать вопрос откровенно ,кто сказал, что если он этого не сделает то все пропало! Или пропали ваши амбиции?

И последнее как вы и ваш «ленивец» вам отказывает в тех делах, которые вы считаете нужно сделать. Это громкая истерика или тихая изоляция или молчалива обида?

Давайте вернемся к вопросу, а в чем ваш ребенок не ленится, а упорствует, что бы довести дело до конца, и как вы в этом ему помогаете или вы только в роли наблюдателя рядом с ним?

Отвечая на эти вопросы, наверное, вы сможете прочувствовать, хотя бы про себя, чем «Лень» отличается от элементарных способов защит. Здесь хочу описать пример из собственной практики:

Мама: Ребенок совсем не хочет писать буквы, ленится .

Психолог: А зачем ему писать их ? (ребенок в пять лет читает)

Мама: У него плохая каллиграфия .

Психолог: Кто сказал?

Мама: Я сама вижу , будет плохо учиться из-за этого.

Психолог: То-есть вы уже заранее знаете, как он будет учиться в школе, а то, что он сейчас с удовольствием читает книги и собирает самостоятельно и часами играет в «лего» увлекая в свою игру не только себя но и других, как вам этот факт про сегодняшний день?

Мама: Вздыхая… Да я постоянно много от него хочу. (Выходим на другую проблему, но уже не ребенка, а мамы)…

Говоря о, видах и характеристиках защит предлагаю обратиться к литературе таких авторов как :

1. Н. Мак-Вильямс,1998.,

2. С.Гингер 2002.,Ф.Перлз.,

3. П. Гудман, 2001.,

4. И. Польстер.,М Польстер1997.,

5. Н.М. Лебедева.,

6. Е.А.Иванова, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ленивой гимнастики

Комплекс № 1Спит морское царство Осьминожка тянет ножки,полное ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ"

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ БЫСТРОГО ВЫЗДРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (БЕГОТНЯ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ)...

Валеолгическая газета "НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ"

Лечебная гимнастика после выздоровления...

Статья на тему: Ленивый или упорный.

Помощь для родителей и педагогов по воспитанию детей....

Упорный труд - богатый урожай 2023

Собирае осенний урожай, дети сделали удивительные поделки!...