Презентация "Как приручить эмоции"
презентация по коррекционной педагогике

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Развитие и воспитание эмоциональности ребенка заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.
Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priruchit_emotsii.ppt552 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку справиться с эмоциями

Слайд 2

Эмоциональный Интеллект

Слайд 3

Что такое эмоции? Эмоции – это внутренние переживания человека. играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё; побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

Слайд 4

помогают приспособиться к разным ситуациям; способствуют раскрытию творческих способностей; сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...; являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.

Слайд 5

Эмоции могут быть:

Слайд 6

К эмоциям человека относят

Слайд 7

Чаще всего я радуюсь, когда… Мне делают что-нибудь приятное Поздравляют с праздником Все хорошо Меня хвалят Дарят подарки Отпускают гулять Я в хорошей компании Я поем

Слайд 8

Чаще всего я смеюсь, когда… Меня веселят Рассказывают смешные истории Хорошее настроение Мне хорошо

Слайд 9

Чаще всего я плачу, когда… Мне больно Кто-то обижает В семье ругаются Мне плохо Меня наказывают

Слайд 10

Чаще всего я злюсь, когда… Меня вынуждают что-то сделать У меня что-то не получается Я обижен на кого-то Меня разозлят На меня орут

Слайд 11

Чаще всего я обижен, когда… Говорят что-нибудь неприятное про меня Мне сделали плохо Меня отругали Не отпускают погулять

Слайд 12

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? - обычная детская ревность, обида, зависть. - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих; - охраняет свою собственную территорию; - страх разлуки с родителями; - чрезмерный контроль, - недостаток внимания, - переутомление; - неуважение к личности ребёнка; - запрет на физическую активность; - напряжённый эмоциональный климат в группе.

Слайд 13

Агрессия Негативные эмоции растут, как снежный ком, непонимание окружающих и причин, вызывающих их, порождает приступы агрессивного поведения .

Слайд 14

Агрессивное деструктивное поведение, как правило, выступает результатом обстоятельств, вызывающих крайне негативную реакцию. Основными характеристиками агрессивных эмоций выступают импульсивность, непродолжительность, их непродуманность, обусловленность гневом и направленность на причинение вреда объекту агрессии.

Слайд 15

Условия предотвращения агрессивного поведения. Детям важно объяснить, что проблемой являются не их эмоции и чувства, а их плохое поведение. Важно не оставлять ребенка в таком состоянии. Дети ранимы и беззащитны, их легко обидеть, важно понимать, что в большинстве случаев детская агрессия - всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав.

Слайд 16

Р абота воспитателя с такими детьми должна проводиться в трёх направлениях: формирование способности к доверию, сопереживанию, сочувствию, желанием помочь и т. д. работа с гневом. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева; обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;

Слайд 17

Агрессивность ребенка проявляется, если… Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют одинаково любить своих детей

Слайд 18

Детям важно объяснить, что проблемой являются не их эмоции и чувства, а их плохое поведение. Важно не оставлять ребенка в таком состоянии.

Слайд 19

Для предотвращения детской агрессии в своем арсенале родители и педагоги должны иметь Внимание Сочувствие Сопереживание Терпение Требовательность Честность Откровенность Открытость Обязательность Доброту Ласку Заботу Доверие Сердечность Понимание Чувство юмора Ответственность Такт Дружелюбие Умение удивляться Надежду и любовь

Слайд 20

Если мы научимся «приручать свои эмоции» то получим доступ к мощному ресурсу. EQ . Эмоциональный Интеллект- развитое умение понимать свои и чужие эмоции, управлять ими. Распознавать намерения и мотивы эмоций других людей, чтобы эффективно решать задачи для успешной социализации, достигать целей и быть гармоничной личностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как человек огонь приручил

Тема: «Как человек огонь приручил» Программные задачи: I. Образовательные: Расширять представление детей о свойствах огня (горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный). Поз...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Семинар- практикум "Как приручить эмоции"

Развитие и воспитание эмоциональности ребенка заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...