Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юшина Наталья Петровна

Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

«В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Цель: Совершенствование развития навыка мелкой моторики пальцев по средствам театрализованной деятельности.

  • Продолжать корректировать формирование навыков мелкомоторной координации,
  • Корректировать  и закреплять развитие слухового внимания,
  • Развивать радость и желание  участия  в играх совместно с педагогом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», интерактивный куб, карточки с изображением моторной программы, аудиозапись с логоритмикой «Козел» Е.Железновой, музыкальные инструменты, фланелеграф с макетом леса.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Ребенок входит в кабинет)

Дефектолог:

- Я рада нашей встрече проходи! Сегодня мы с тобой поздороваемся необычным способом:

1. Сейчас здороваются наши лица, давай улыбнемся друг другу.

2.  Далее здороваются наши руки, давай прикоснемся друг к другу ладошками.

3. А, теперь, давай обнимемся! И начнем занятие.

(На столе стоит кукла мама – коза из пальчикового театра)

Дефектолог:

- Посмотри, внимательно, кто тебя ждет, ты узнал?

(Ответ ребенка)

Дефектолог:

 Из какой сказки пришла героиня?

(Ответ ребенка)

Дефектолог:

- Послушай, пожалуйста, историю мамы – козы…

(Педагог одевает на палец куклу и начинает рассказ)

- Было у меня семеро козлят, жили мы весело и дружно. Но, однажды серый волк украл моих детишек. Мне очень грустно и тоскливо без них. Я очень волнуюсь, как бы чего дурного не вышло. Я знаю, ты очень добрый, помоги мне найти моих малышей- козлят!

Я знаю, что волк козлят спрятал в лесу.

- Поможем мама – козе?

(Ответ ребенка)

Дефектолог:

- И так мы отправляемся на помощь. Посмотри, внимательно, а вот и первый пенек, а нем задание.

(Конверт с заданием. Выполни игровые упражнения пальчиками, которые  у тебя на карточке. Выполнять движения пальцами, ты будешь, одновременно читая стихотворение).

Будем весело играть,

И козлят с тобой искать.

Мы отыщем всех зверят,

Мамы – козочки козлят.

(Ребенок выполняет упражнение вместе с педагогом).

Дефектолог:

- Посмотри, за пеньком кто-то спрятался! Это козленок! Одевай его на пальчик и отведи его в домик к маме – козе.

(Ребенок выполняет)

Дефектолог:

- А мы с тобой двигаемся дальше. Сейчас мы шагаем пальчиками правой руки вон, до той третьей елочки. Считай внимательно. А, теперь, обойди елочку по кругу, загляни вправо, кто туту спрятался?

(Ребенок выполняет задание и находит двух козлят)

Дефектолог:

- Молодец! Давай, зверят отправим к маме – козе. Посмотри, как они обрадовались тебе, они хотят с тобой повеселиться . Одевай их на пальчики левой руки и поиграй с козлятами.

(Ребенок выполняет задание)

Дефектолог:

- Ой, устали козлятушки, хотят к маме. Что мы сделаем?

(Ответ ребенка). Отведем  их к маме.

Дефектолог:

- Хорошо, веди их к мамочке домой.

 (Ребенок выполняет задание)

Дефектолог:

- Давай посчитаем, сколько мы нашли козлят?

(Ответ ребенка) 3 козленка.

Дефектолог:

- А сколько козлят было у козы?

(Ответ ребенка) 7 козлят.

Дефектолог:

- Сколько козлят нам еще нужно найти?

(Ответ ребенка) 4 козленка

 Дефектолог:

- Правильно! Молодец, мы двигаемся на поиски дальше. Глянь, какое необычное дерево, а на нем растут не шишки, и не листочки. А, выросли на нем различные музыкальные инструменты.

Сейчас я буду тебе показывать карточки с изображение музыкальных инструментов, ты будешь играть на инструменте в соответствии с изображением карточки.

(Педагог по – очереди показывает карточки с изображением инструментов, а ребенок играет)

Дефектолог:

- Какой замечательный музыкант. Посмотри, кто прибежал послушать твой концерт?

(Ребенок отвечает) Пришли послушать концерт козлята.

Дефектолог:

- Сколько козлят прибежало?

(Ребенок отвечает) 3 козленка

Дефектолог:

- Давай оденем их на пальчики, слушай внимательно. Двух козлят одень на правую руку, на указательный и безымянный палец. Выполняй!

(Ребенок выполняет задание)

Дефектолог:

- А, еще одного козленка одень на левую руку на мизинчик. Получилось?

(Ребенок выполняет задание)

Дефектолог:

- Помоги козлятам попасть домой. Я предлагаю вместе с мамой – козой посчитать, всех ли козлят мы собрали. Сколько?

(Ответ ребенка) 6 козлят.

 Дефектолог:

- Сколько козлят не хватает?

(Ответ ребенка) Не хватает одного козленка.

Дефектолог:

- Нам пора в путь за последним козленком. Каким он будет по счету?

(Ответ ребенка) Седьмым.

Дефектолог:

- Мы шагаем, мы шагаем, пальчики мы разминаем,

Дружно, весело идем

Мылыша с тобой найдем.

-Посмотри, что впереди, на пути нам встретился какой – то домик (Куб). Он не простой, в нем есть отверстие, очень интересно, что там есть? Для этого мы с тобой опустим в отверстие левую руку, а другое отверстие  правую руку и попробуем нащупать предмет на дне домика. Если ты обнаружил предмет, попробуй его одеть на указательный пальчик левой руки, вытащи и посмотри кто это?

(Ответ ребенка) Это козленок. (Если ребенок одел куклу – козленка)

(Если ребенок надел куклу – волка, то дефектолог предлагает отвести волка в лес и спрятать его за большим дубом, там его заждались друзья).

Дефектолог:

- Малыш нашелся, давай его отведем к маме.

Давай еще раз проверим и посчитаем все ли козлята на месте?

(Ответ ребенка) 7 козлят.

Дефектолог:

- Все детушки – козлята нашлись и мама – коза благодарит тебя за помощь, давай с ними попрощаемся. До свиданья, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...

Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"

Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....