Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юшина Наталья Петровна

Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy_-_polnyy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ГРУППОВОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА: «Пустой, полный»

ЦЕЛЬ:

Учить детей различать количества: пустой – полный; употреблять слова пустой – полный; продолжать учить различать множества по количеству: в большом – много, в маленьком – мало.  

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • способствовать развитию слуховой и зрительной памяти;
  • способствовать развитию мыслительных операций;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: полный, пустой;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки большой слон и маленькая медведь, корзинки большая и маленькая, две банки с бутафорским вареньем, две прозрачные бутылки для «сока», воронка, альбомы для рисования, цветные карандаши.

.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Аудио – запись «На машинке едем, едем.

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Учитель – дефектолог приносит в кабинет две корзинки разные по размеру, одна полная с шишками, а вторая пустая, это корзинки от братьев медвежат.  Дефектолог сообщает детям, что медвежата хотели нам передать природный материал для поделок, но рассыпали маленькую корзинку, так как маленький медвежонок споткнулся о поваленное дерево. Братья медвежата очень расстроились и просят нашей помощи.

Дефектолог:

- Я предлагаю вам, дети, помочь мишуткам и отправиться в лес к медвежатам. Поедем мы на машине, занимайте места, мы отправляемся в путь.

(Логоритмика «Мы в машине едем, едем», дети выполняют движения вместе с педагогом по тексту, пропивая припев  вместе.)

Дефектолог: 

- Мы приехали, выходим из машины, давайте все вместе позовем медвежат.

Мишки, мишки, отзовитесь.

На полянке появитесь!

(Дефектолог выставляет две игрушки медвежат разного размера)

Дефектолог: 

- Давайте маленькому мишке поможем набрать шишек полную корзинку.

(Дети собирают шишки).

Дефектолог:

- Молодцы! Посмотрите, дети, корзинка одна пустая, а вторая полная, когда мы набрали в корзину шишки, она тоже стала полной. А теперь давайте высыпим шишки из корзин в ящик, какими стали корзины? В какой корзине было шишек больше?

(Дети отвечают).

Дефектолог:

Вы очень быстро справились, а медведи приготовил для вас сюрприз. Возьмите каждый по сосновой шишке в руки и присядьте на пол. Мы с вами будем делать массаж для кистей рук. Повторяйте за мной.

(Дети выполняют игровой массаж шишкой вместе с педагогом, который сопровождает массажные движения стихотворением).

Дефектолог:

- Шишку в руки мы возьмем, по ладошке проведем,

Вниз, вверх, вниз, вверх,

А потом по кругу,

Будут дети всегда крепки и здоровы!

Дефектолог:

- Дети, посмотрите, а братья медвежата спрятались, пока мы играли с шишками. Давайте мы их поищем, а поможет нам игра. Нужно внимательно послушать задание и правильно его выполнить.

- Ты, сначала иди прямо, а потом сделай 4 шага влево, повернись направо и увидишь сосну, подними голову вверх, на самую верхушку, на ней ты увидишь пушистых зверят. Ты, скорей медвежат отыщи, от беды защити, ты, скорее выручай, медвежатам помогай!

Дефектолог:

- Оказывается медведи спрятали под сосну свои запасы. Они очень любят малиновое варенье, здесь две банки с вареньем. Посмотрите, подумайте и ответьте, в какой банке варенья больше? Они пустые или полные?

 (Дети отвечают).

Дефектолог:

- Давайте варенье вернем хозяевам, им еще целую зиму нужно чем то питаться.

Но медведи наверняка после сладкого варенья захотят пить. Давайте мы приготовим для них вкусный и полезный лимонный сок.

У вас на столах стоят пустые бутылочки для сока разного размера, а так же воронки, чтобы сок не пролить. С помощью воронки будем наливать сок в бутылки. Ответьте, бутылки для сока у вас полные на столе или пустые?

(Дети отвечают).

Дефектолог:

- Сейчас возьмите большую бутылку и налейте столько сока, что бы стакан стал полным

(Дети выполняют указание педагога).

Дефектолог:

- А теперь наполните таким же образом маленькую бутылку соком.

(Дети выполняют указание педагога).

Дефектолог:

- Бутылочки наполнены до краев вкусным соком, я предлагаю их передать мишкам. Большие бутылочки для старшего брата медвежонка, а маленькие для маленького медвежонка.

(Дети выполняют задание).

Дефектолог:

- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы. Здесь находятся альбомы и цветные карандаши. У каждого из вас в альбоме нарисованы стаканчики под номерами, их всего пять. Сейчас мы будем раскрашивать стаканчики в разные цвета, так как жидкость в стаканчиках будет разная. Ее выжили из разных фруктов, овощей и ягод, таким образом, в стаканчиках будет находиться разный морс. Например, если я скажу что в стакане под номером 6 морс из клубники, вы берете красный карандаш и раскрашиваете содержимое стакана красным цветом, а вот, сколько будет морса в стакане, слушайте внимательно. И так, приготовились.

- Наполните стакан под номером 3 морсом из моркови, совсем чуть – чуть, на донышке.

(Дети выполняют).

Дефектолог:

- Теперь наполним стакан под номером 1 морсом из винограда, ровно наполовину.

(Дети выполняют).

Дефектолог:

- Стаканы под номерами 2и 5 наполните морсом из свеклы, так чтобы они стали полными до краев.

(Дети выполняют).

Дефектолог:

- Последний стакан под номером 4 наполните морсом из банана, так чтобы он был почти полным, но не до краев, а чуть меньше.

(Дети выполняют).

(Дети выполняют).

Дефектолог - А сейчас ответьте на вопросы:

1. Все ли стаканчики получились полными?

2. Под каким номером стакан, в котором морса совсем мало?

3. А какой стакан получился наполнен наполовину морсом?

4. Можно ли сказать, что стакан с морсом под номером 4 совсем полный?

5. А что мы должны сделать, чтобы стаканы стали совсем пустыми?

(Дети отвечают на вопросы педагога).

Дефектолог
- Вы сегодня были большие молодцы, справились со всеми заданиями, узнали, что такое пустой и полный, помогли медвежатам. А теперь, забирайте полный ящик с шишками, время пришло возвращаться назад. Садитесь в машину, мы отправляемся!

(Дети выполняют задание педагога и выполняя движения логоритмики «Едем, едем на машине» возвращаются).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"

Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...