"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_doma_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой

психического развития.

Тема: «Один дома» № 2.  Составила и провела студентка Болдинова О.Н.

Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения.

-Ритуал приветствия.

1. Упражнение «Алгоритм «Один дома».

Методы и техники: групповая беседа. Цель: закрепление формирования осознания необходимости жить в согласии с собой и другими «социальными нормами».

2. Упражнение: «Избавимся от страха темноты»

Методы и техники: творческая работа (аппликация ).

Цель: обучать механизмам избавления от негативных эмоций.

3. Упражнение: «Слон и слоненок» («Слепой и поводырь»).

Методы и техники: групповая игра. Цель: увеличить доверие участников к родственникам, педагогам, друг к другу.

4. Задание: «Чувства родителей к детям».

Методы и техники: беседа (интервью).

Цель: развивать эмпатию по отношению к близким людям.

5. Массажный комплекс «Море».

Методы и техники: игра-релаксация. Цель: снизить эмоциональное напряжение участников.

Рефлексия: как родители проявляют заботу? Зачем человеку семья?

-Ритуал прощания.

Оборудование.

Алгоритм поведения, составленный на предыдущем занятии, бумага, карандаши, мелки, клей, шерсть для валяния, пряжа, хвойные иголки, фольга, ножницы, шейные платки на каждую пару участников, альмовский конструктор, скотч.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся, как здороваются животные: кошка мяукает, собачка лает, корова мычит - … Какие эмоции вы при этом испытали? (Ответы детей). Правильно, можно испытывать разные эмоции, но, к сожалению, не все эмоции приятные. Мы с вами на прошлом занятии говорили о том, чем можно заняться дома, если остались одни. Давайте вспомним. Совместное проговаривание алгоритма адекватного поведения в трудной ситуации. А сегодня давайте научимся избавляться от страха темноты, который можем испытывать, находясь в одиночестве. Как же его прогнать? Давайте сядем за парты и представим, а какой страх темноты? Представили? (Ответы детей). Теперь изготовим его и приклеим на листе бумаги. Таким образом, мы перенесем свой страх изнутри, из себя во внешний мир. А затем будем со страхом бороться, пока его совсем не останется. Например: взять мелки и закрасить, а может быть, взять ножницы и разрезать на мелкие кусочки. После «уничтожения» страха мы выбрасываем его в мусорное ведро. И его нет! Совсем не страшно! И дома совсем не страшно одному, ведь обязательно придут родители, которые вас любят,  заботятся о вас. Давайте пофантазируем, как же слоны заботятся о маленьких слонятах? Вставайте парами, вот каждой паре шейный платок, чтобы завязать глаза «слоненку». Один ребенок ведущий, другой – ведомый. Потом будут меняться парами. (Педагог ставит ведущим сначала ребенка с заниженной самооценкой, ведомым – с завышенной). Инструкция: когда «слоненок» родился – он был очень маленький, чтобы ему было легче ходить, чтоб ему было не страшно, и слоненок не потерялся – взрослый слон брал его за маленький хобот и вел за собой. Один из вас, ребята, будет маленьким слоненком, а другой – его родителем, взрослым слоном. Тот, кто будет «взрослым слоном», должен оберегать «маленького слоненка», предупреждать о том, что впереди, что сзади, что справа. «Взрослый слон» говорит: «Сейчас нужно перешагнуть, или  - Слева от тебя стена. Потрогай ее». Он полностью отвечает за жизнь и здоровье «маленького слоника». Пока один участник завязывает другому глаза платком, педагог организует пространство, воспроизводя «джунгли». После игры детям предлагается присесть на ковер. Вы сейчас играли роль взрослого слона, подумайте и ответьте, что чувствует родитель по отношению к своему ребенку (заботится, защищает, помогает, учит, ухаживает, любит ). То же самое ваши родители делают по отношению к вам. Ребята, подойдите ко мне, мы снова пофантазируем. Вы сейчас с родителями или со значимыми взрослыми купаетесь в море, речке. Вот здорово плескаться в воде, плавать, нырять, качаться на волнах. Так приятно, когда волны ласково омывают тебя. Мы все превратились в морские волны. Попробуйте двигаться, как волны. Попробуйте улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуйте сказать вслух, как говорят волны купающимся в них людям. Они  говорят: «Мы любим вас, мы любим вас». Давайте выберем двоих-троих купающихся, остальные останутся волнами. Будем набегать, гладить руками и тихонечко приговаривать: «Мы любим вас, мы любим вас». Давайте вспомним, как родители проявляют заботу о вас? (ответы детей) . Как вы думаете, зачем человеку семья? (ответы детей ). Правильно, все молодцы!

Занятие наше закончилось, на прощание встанем в круг, я тихонечко обойду вас, и каждому на спине нарисую рукой морскую волну, которая вас любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....

Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"

Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....