Конспект группового коррекционного занятия в старшей группе (ФФНР).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шафоростова Елена Ивановна

Тема:Звук и буква С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Звук и буква С.

Цель: закрепление правильного произношения звука с, знакомство с буквой с; произношение слогов, слов со звуком с, определение места звука в слове; развитие внимания, памяти мышления.

Оборудование: зеркала, буквы (а, у, и, ы, э, о ),полоски с кружочками, фишки, гречка- для выкладывания буквы, картинки со звуком С.

                                             

                                                     Ход занятия.

1.Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика «В гости к бабушке»

 «Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)

   С ними худые, кожа, да кости ( втягиваем щёки)

   Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка ,зубы ровно)

   Поцеловать они их потянулись (губы трубочкой)

   Утром проснулись-в улыбочку губы (губы в улыбку)

   Чистили мы свои верхние зубы (чистим зубы вверху)

   Вправо и влево ,внутри и снаружи,( по тексту)

   С нижними зубками тоже мы дружим (чистим зубы внизу)

   Губки сожмём мы и рот прополощем  (полощем рот)

   И самоваром пыхтим, что есть мочи(пых-пых)

   Блюдца поставим, положат блины нам,(блинчик)

   Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо(по тексту)

   Чашку подставим, чтоб чаю налили (чашечка)

   На нос подули-мы чай остудили .(по тексту)

   Чаю попили, никто не обижен (язычок чашечкой ,высовываем и убираем)

  Вкусный был завтрак, мы губки оближем.»(облизываем губы по кругу)

Повторение гласных звуков. Положите перед собой гласные буквы. Я буду показывать

артикуляцию звука, а вы мне показывать букву. Повторение артикуляции звуков .Дети, какие звуки мы повторяли?(гласные).

2.Знакомство с темой. Игры» Четвёртый лишний»,» Запомни, повтори»

.Дети, кто здесь лишний?

медведь,лиса,собака,заяц-собака;гусь,сова,утка,петух-сова;яблоко,груша,свекла,вишня-свекла;астра,ромашка,сосна,роза-сосна.Послушайте,какие слова у нас получились :собака, сова, свекла ,сосна .Дети, кто повторит? Ответ 2-3 детей. Послушайте внимательно: сссобака, сссова, сссвекла, сссосна.  Как вы думаете, какой звук есть во всех этих словах? Правильно, с.

3.Знакомство с артикуляцией, произнесение.

Дети, посмотрите, как я произношу этот звук : язык за нижними зубами, зубы вместе, губы в улыбке: с - с – с - с. Этот звук согласный, он не поётся, когда произносим этот звук на пути встречается преграда: зубы. Возьмите зеркала, опустите язычок за нижние зубы, зубы вместе, губы в улыбке. Давайте все вместе скажем : с – с – с – с ,по - одному. Положите зеркала. Дети, какой это звук? ( согласный ) .

4.Выделение звука С.

а) в слоговом ряду: СА,ЗА,СО,ЗО,ЦУ,ЦЫ,СЫ,АС,СУ,ЗУ,ЦЭ,

б) в словах: Слон, Заяц, Зебра, Суп, Капуста, Цапля, Коса, Волосы, Цыплёнок, Сок.

Дети, хлопните в ладоши, если услышите звук С.

Физкультминутка.

 Сопряжённая гимнастика «За грибами в лес пошли»

 За грибами в лес пошли ( указательный и средний палец правой руки

 «идут» по левой руке до локтя, язычок вверх-вниз)

Много там грибов нашли(показываем руками, язык грибочком)

Встретили косого зайку(руками делаем ушки на голове,

зубами прикусываем верхнюю, потом нижнюю губу)

Убежал от нас зазнайка (указ.и ср. пальцы левой руки «бегут»

по правой до локтя, язык вправо-влево)

Мишка ел в кустах малину(гладим правой рукой себе живот)

И отдал нам половину(жуём)

Дятел тукал: Тук,да тук!( указ. пальцем правой руки стучим по

ладони левой, язык вверх д-д-д-д)

Раздавался громкий звук: (то же самое левой рукой ,д-д-д-д)

5.Игра «Будь внимательный

Я говорю слоги, дети повторяют. Дети, слушайте внимательно, я буду говорить, только один раз, кто повторит правильно получает фишку.

са - са – со         са- со-са        ас-ас-ос

со-со-са              ос-ос-ас        су-сы-су

су-су-сы             ус-ос-ус         су-су-са

сы-сы-су            ис-ас-ас         са-со-су

6.Игра « Где звук?»

Положите, перед собой полосочки. (по группе развешаны картинки со звуком С)

Произносим хором, по - одному, выделяем местоположение звука  С в слове. Дети, давайте все вместе скажем: сова. Теперь по - одному. Где стоит звук С в слове сова? В начале, середине или в конце слова? Правильно, в начале слова, значит, кружочек мы положим  в начале. А почему у нас кружок синего цвета? (Потому, что звук с согласный) Почему положили кружочек в начале?( потому что звук стоит в начале слова стол, стакан, сова)Почему положили кружок в середину?(куст, кастрюля, миска).А почему в конце?(нос, колос, лес).Дети выполняют задание у себя на столе, а я на магнитной доске.

7.Знакомство с буквой С.

Дети, посмотрите, пожалуйста, буква ЭС живёт в синем замке ,потому что она согласная. Запомните ,как пишется эта буква .Обведите её пальчиком в замке ,в воздухе напишите эту букву, а теперь на столе. Пододвиньте к себе коробочки и выложите эту букву на столе из гречки.

8.Выкладывание буквы С.( с  гречки ).

9.Итог занятия.

Дети, какой звук мы учили сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР "В гости к Буратино"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Л] на тему "В гости к Буратино"...

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...