Развивающие игры для слабовидящих детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цели развивающих игр:

-развитие точности движений

-закрепление эталонов формы и величины

-развитие соотносящих движений

-развитие осязательных ощущений

-развитие прослеживающей функции руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

  • Игра «Столбики в ряд»

Цель: выделение ведущей руки и обучение действиям двумя руками сразу, развитие точности движений, определение высоты предмета, выкладывание ритмичного ряда по заданию, развитие представлений о числе и множестве предметов.

Оборудование: деревянная колодка 300×60мм с 10 отверстиями, соответствующими диаметру вставляемых в них палочек (палочки разной длины).

Ход игры: ребёнок по заданию взрослого вставляет палочки в отверстия.

  • Игра «Заполни прорезь»

Цель: закрепление эталонов формы овала, развитие соотносящих движений кисти рук, развитие точности рук, согласованности действий двумя руками сразу, захват и удерживание предметов пальцами.

Оборудование: колодка 300×60мм с тремя углублениями треугольной, квадратной, круглой  формы, соответствующими  дну трёх баночек для плоских геометрических форм, три крышечки для них.

Ход игры: ребёнок устанавливает баночки правой рукой в углубление соответствующей формы, контролируя действия левой рукой. То же действия производит, наполняя геометрическими фигурами соответствующую баночку, закрывая её крышкой.

  • Игра «Найди и закрой»

Цель:  развитие соотносящих движений, эталонов формы, осязательных ощущений.

Оборудование: две пластины 200×100мм склеены, в верхней – отверстия круглой формы трёх величины, дно каждого отверстия имеет гладкую, шероховатую, мягкую поверхности.

Ход игры: ребёнку нужно соотнести отверстие с фишками, выполненными из трёх материалов.

  • Игра «Найди пару»

Цель:  развитие поисковых движений кисти руки, дифференцировка поверхности, выполненной из разных материалов, осуществление действий по цветовому или осязательному сигналу, развитие внимания.

Оборудование: парные пластины 30×60мм с различными поверхностями (бархат, фланель, наждак, фольга, вельвет и т.д.).

Ход игры: ребёнку даётся одна пластина, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются; детям предлагается  найти пары пластин самостоятельно.

  • Игра «Пирожки с начинкой»

Цель:  развитие осязания, чувства давления, активизация действий большого и указательного пальца.

Оборудование: две поролоновые пластины, между ними вклеены горох, фасоль, рис и т.д.

Ход игры: ребёнок должен узнать, сдавливая большим и указательным пальцем поролон, что в «пирожке». Предлагается несколько «Пирожков».

                                              Игра «Волшебные дорожки»

Цель:  развитие прослеживающей функции руки, ориентировка на поверхности, «чтение» разных типов линий (прямая, волнистая, зубчатая).

Оборудование: две пластинки 200×300мм склеены.

Ход игры: пальцы ребёнка скользят по вогнутым прорезям, оклеенным фольгой, наждаком, бархатом. Пальцы, двигаясь по дорожкам, повторяют её очертания.

  • Игра «Кубики»

Цель:  составление целого из частей (квадрат, круг), развитие осязательно – двигательного способа расчленения геометрических фигур на равные части; составление целого из 2 и 4 частей.

Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены части квадрата, круга. Все части каждой геометрической фигуры выполнены из своего  материала, что позволяет осуществлять действия под контролем осязания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развивающей игры в воспитании детей раннего возраста

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни....

психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...

Подвижные игры для слабовидящих детей в ДОУ

Подвижные игрыдля слабовидящих детей в ДОУ...

Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста  на формирование  у детей наглядных представлений о временах года,о характеристиках и сезонных особенностях природы....

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...