Коррекционно-развивающее занятие : «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цыганкова Зинаида Васильевна

Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»

Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

 Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь давайте с вами встанем в кружок. (Дети встают в круг)

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

От ваших улыбок стало тепло как от солнышка. Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого, давайте ещё улыбнёмся, и наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят парами лицом друг к другу и здороваются частями тела)

Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку погибать? (Вода)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

 Молодцы. Совершенно верно. А для чего ещё нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, поливать растения, пить, умываться, купаться в воде и тд.

Учитель-дефектолог : Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, необходимо надеть специальную одежду и соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Ребята во время проведения опытов, все свои результаты исследований мы будем заносить в экспериментальный лист.

-Приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.

Опыт 1

 Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

ВыводВода – жидкая

Опыт 2

 Посмотрите на воду и ответьте на вопрос«Какая вода

Дети: Прозрачная.

Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит?

ДетиВода становится мутной. Игрушки уже плохо видны.

Но почему? (Дети высказывают предположения.)

Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.

Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.

Опыт 3

А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой?

(Ответы детей.) Почему вода стала зеленой(Дети высказывают предположения.)

Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.

Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)

А теперь я открою вам тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Выводвода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Опыт 4

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет?

Дети: Нет.

Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло?

Дети: Сахарный песок растворился.

Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод«В воде не все вещества растворяются»

Ну, что исследователи устали? Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки,вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети садятся)

Давайте выучим правила пользования водой.

1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.

2. Не пускай воду сильной струей.

3. Набирай столько воды, сколько необходимо.

Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?

-Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

1. Вода -жидкая

2. Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.

3. Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.

4. В воде не все вещества растворяются.

5. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т. д.

6. Вода может быть паром.

7. Вода может быть твёрдой.

Ребята, а теперь посмотрим, что стало с нашим льдом и снегом.

Дети: Он растаял.

А можно есть лёд, снег?

Дети: Нет.

Конечно нельзя, это только кажется, что он чистый, на самом деле и во льду и в снегу очень много микробов, которые мы не можем увидеть. Но мы можем воспользоваться и лупой и рассмотреть.

-Понравилось вам наше занятие? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы ребята! Я вами очень довольна.

- Оцените свои знания на конец занятия.

Карточка (капелька)

Синяя – узнал на занятии много

Желтая – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.