Консультация для родителей "Кто такой тьютор и зачем он нужен моему ребенку?"
консультация по коррекционной педагогике

Консультация помогает родителям вникнуть в суть профессии тьютора. Кто такой тьютор? Какова цель его работы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kto_takoy_tyutor.docx228.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Кто такой тьютор? И зачем он нужен моему ребенку?»

C:\Users\user\Desktop\2gpi6cqduwu.jpg

Подготовил:

Тьютор МАДОУ №3 «Золотой ключик»

Молчанова С.С.

2019 г.

Консультация для родителей дошкольников "Тьютор в ДОУ"

          Что нужно знать родителям о тьюторах?
Чем отличается выбор от перебора, индивидуальный подход от индивидуализации, и почему это важно для образования вашего ребёнка?
В последнее время всё больше родителей понимают, что никто не заинтересован в качественном образовании их детей так, как они сами. А значит, нужно самим прикладывать усилия, чтобы разбираться в том, как можно учиться, решать возникающие проблемы, обращаться за помощью к профессионалам.

           В отличии от воспитателя тьютор работает целенаправленно с конкретным ребёнком.

Для этого требуется включение тьютора в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребёнку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями.

           Важно понимать, что тьютор не нянька, которая ежесекундно находится с ребёнком, решает за него проблемы и полностью контролирует каждый его шаг, а специалист, задача которого помочь ребёнку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке. Это значит, что тьютор может сопровождать не одного ребёнка, а нескольких, то есть группу детей из детского сада или непосредственно в группе, составляя индивидуальную программу для каждого малыша. Тьютор работает с родителями и педагогами для решения тех или иных задач в воспитании и обучении, выступая в роли консультанта в отношении конкретного ребёнка. Задачи, реализуемые тьютором разнообразны:

- сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;

-подготовка условий для образования ребёнка в конкретной системе образования;

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребёнка, то продолжает с подопечным работу по упрощенному заданию.

       Тьютор становится связующим звеном между тьюторантом и специалистами ДОУ, родителями. Он планирует режим дня, адаптирует пространство где занимается ребёнок под его нужды, подбирает методические пособия, анализирует динамику развития. На основе результата при необходимости включает в образовательный процесс специалистов, необходимых на данном этапе.

      Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребёнка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трёх составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами.

       Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребёнком своих умений ("я умею вырезать", " я знаю игры и умею играть с другими детьми", осознании того, что он может делать сам, а что - со взрослыми, когда ребёнок может адекватно оценить свои возможности.

      Самоопределение - из умения осознанно выбирать себе занятие, а также уметь предоставить (на уровне ребёнка дошкольника) результат работы (понимание "а что должно получиться в итоге?").

Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребёнку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.

        В итоге, последним этапом, если это возможно, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребёнку максимальной самостоятельности с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Метод проекта. Тема: "Что такое лэпбук? Зачем он нужен? С чего начать?"

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, кото...

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в...

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?...

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

     В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интерес...

Консультация для родителей: "Что такое флорариум и зачем он нужен?"

Разьяснение для родителей, что такое флорариум, как его сделать самостоятельно....