Приемы работы на развитие концентрации внимания
консультация по коррекционной педагогике
Приемы работы педагога на развитие концентрации внимания вне группового помещения (сбор детей на прогулку, на занятия в другие помещения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_na_kontsentratsiyu_vnimaniya_microsoft_word.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы работы педагога на развитие концентрации внимания у детей с ОВЗ вне группового помещения (сбор детей на прогулку, на занятия в другие помещения).
У детей с ОВЗ преобладает непроизвольное внимание, возникающее без усилий со стороны ребёнка, например, ответная реакция на включённый свет в коридоре, туалете, на появление помощника воспитателя в халате на пищеблоке. Мы ставим одной из своих важных коррекционных задач - развивать произвольное внимание, чтобы ребёнок осознанно сосредотачивался на каком-либо предмете или действии. Но непроизвольный вид внимания остаётся ведущим. Внимание в нашей группе связано с сенсорными процессами и практическими действиями. Мы воздействуем на органы чувств ребёнка, воздействуя на слуховой и зрительный анализатор, накапливаем опыт ребёнка через разнообразные движения и действия. Важно закладывать основы развития произвольного внимания.
- Словесные: привлекаем внимание ребёнка чёткой, громкой, эмоциональной инструкцией, состоящей из 2-3 слов. Можно провести тематическую беседу с детьми с вопросами. Предлагаем детям переходя из одного помещения в другое по коридору представить, что мы путешественники, идем быстро, идем медленно, высоко поднимаем колени и т.д.
- Наглядные: яркие, звучащие, небольшие (10-15 см) игрушки и предметы (платочки, верёвки, погремушки). Можно взять толстую веревку, на которой привязаны колокольчики, игрушки по количеству детей. Можно сделать план схему помещений в красочном варианте, и вместе с детьми делать переходы, при этом можно считать шаги или рассказывать дружно стих.
- Практические: перед занятием лепки, разминаем ручки в контейнере с сыпучими материалами, мнём тесто или глину. Переходя на небольшие расстояния можно взять веревку, одним концом привязать к ручке двери, разматывая при этом клубок, двигаться в заданном направлении, на обратном пути, возвращаться по этой веревочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие концентрации внимания
буклеты для педагогов и родителей...
Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).
Проблема развития речи является одной из актуальных. Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...
Разработка занятия по теме: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления».
Развивающее занятие «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления» может проводиться с детьми дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие познавательных способностей учащихся...
Семинар практикум для воспитателей "Развитие концентрации внимания. Физиологическое и речевое дыхание. Самомассаж"
Семинар практикум предлагает воспитателю интересные приёмы и упражнения, целью которых является развитие у ребёнка внимания, правильного речевого дыхания и мимической мускулатуры. Подробно описаны цел...
«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников
Игра для детей «Найди отличия» может использоваться детсадовскими педагогами как способ улучшения познавательной активности и сенсорного восприятия. Занятие помогает в развитии зрительного...
«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников
Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.Представленная дидактическая игра &l...
Короткие рассказы для развития концентрации внимания для детей 6-7 лет
Короткие рассказы для развития концентрации вниманиядля детей 6-7 лет...