Теоретические основы нейропсихологии часть 2
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Яковлева Елена Сергеевна

Материалы с курсов повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1.pptx483.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа повышения квалификации «Нейропсихология детского возраста» Модуль 1. «Теоретические основы нейропсихологии» Подготовила : Клинический психолог, Афанасьева Мария Алексеевна

Слайд 2

Основные понятия Нейропсихология – это изучение интегративного строения и нарушения высших психических функций (ВПФ) Нейропсихология детского возраста – направлена на выявление нарушения ограничений генеза, или дисфункции, или несформированности целой группы, системы ВПФ, которое возникает при слабости, незрелости или нарушениях каких-либо участков мозга

Слайд 3

О социальном генезе высших психических функций Их системном строении Динамической ( хроногенной ) организации и локации Основные понятия В основе нейропсихологии лежат представления о ВПФ, которые включают в себя идеи:

Слайд 4

Высшие психические функции Каждая высшая психическая функция (ВПФ) является новообразованием Развитие каждой ВПФ не является прямым продолжением или усовершенствованием соответствующей элементарной функции, а предполагает коренное изменение направления развития ВПФ не надстраиваются над элементарными процессами, а представляют собой новые психологические системы, состоящие из сложного сплетения элементарных функций, которые при включении в такую систему начинают действовать по новым законам Психическое развитие представляет собой ряд качественных переходов от одной ступени развития к другой, где каждая предшествующая ступень является основой последующих ступеней или стадий развития

Слайд 5

Высшие психические функции Развитие психических функций следует рассматривать как формирование сложных систем, иерархически организованных структур, состоящих из ряда компонентов Формирование систем распределено во времени и не носит линейного характера, то есть разные системы и компоненты систем начинают формироваться в разное время (гетерохрония) На каждом этапе развития сочетание и взаимодействие как компонентов каждой системы, так и самих систем носит специфический характер

Слайд 6

Высшие психические функции ВПФ имеют системное строение: Состоят из отдельных звеньев Каждое звено обслуживается конкретной мозговой зоной, за которой закреплено строго свое функциональное значение Система работает как целое и ее звеньевой характер заметен только при нарушениях

Слайд 7

Высшие психические функции 4. В норме функция перестраивается в ответ на изменение внешних условий (т.е. построена на механизме обратной связи) 5. Каждая система полирецепторна , т.е. ее работа основана на получение афферентных сигналов, идущих с разных участков мозга (в каждой функции несколько каналов сенсорной чувствительности)

Слайд 8

Центральная нервная система Средний мозг Мост Продолговатый мозг Большие полушария Мозжечок Спинной мозг

Слайд 9

Центральная нервная система Большие полушария Мозжечок Зрительный бугор ( таламус ) Промежуточный мозг Гипоталамус Средний мозг Мост Ствол Продолговатый мозг Спинной мозг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...

«Теоретические основы общей психологии» часть 1

                                   Общие представления о психологии как науке....

«Теоретические основы общей психологии» часть 2

Структура и функции психики человека....

«Теоретические основы общей психологии» часть 3

                                       Методы исследования в психологии....

Основы нейропсихологии

Базовая информации о  функциональных блоках головного мозга с целью  нейро-психологической коррекции....

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...