Методическая разработка сценария досуга для детей 4-5 лет с ОВЗ с ЗПР "В гостях у С.Я.Маршака".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сионская Марина Александровна

Итоговый досуг по произведениям С.Я. Маршака. Работа проводилась на протяжении всего учебного года: читались произведения С.Я. Маршака; изготовлялись книжки, плоскостной театр;разыгровались сказки С.Я. Маршака и т.д. В работе принимали участие воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_marshaku_new.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе для детей с ОВЗ ЗПР

“В гостях у С.Я. Маршака”.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас удивительный день. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Ой, слышите, кажется, к нам кто-то идёт.

Звучит музыка, появляется Рассеянный.

Рассеянный: Здравствуйте! Я - человек Рассеянный, с улицы Бассейной. Подскажите это что за остановка - Бологое иль Поповка?

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй! Сразу видно, что ты человек Рассеянный. Это не остановка, а самый настоящий детский сад!

Рассеянный: Я же к вам шёл. Что это за штука такая и для чего она нужна? Ношу её с собою и не знаю для чего она. (Показывает зонт) 

Я знаю игру.

Поиграем?

Игра “Солнце - дождь”

В конце игры Рассеянный подходит с зонтом к стульям. Дети прячутся от дождя садясь на стулья.

Рассеянный: Совсем забыл. Я же хотел вам почитать книгу. Ой! Дождь и ветер унесли все страницы из моей книги. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Рассеянному?

Дети: Поможем!

Рассеянный: Тогда в путь! Садитесь в волшебный поезд. (Двигаемся под музыку змейкой и образуем круг)

Что з станция такая Дибуны или Ямская?

Воспитатель: Название станции узнаем, когда загадку отгадаем.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (С.Я. Маршак)

Дети: Мяч.

Воспитатель: Правильно. Эта станция называется Мяч.

Рассеянный: Я знаю стихотворение про мяч. Помогите мне его прочитать.

Все хором: Мой весёлый, звонкий мяч,

                    Ты куда помчался вскачь?

                    Желтый, красный, голубой,

                    Не угнаться за тобой!

                                                                         

Игра “Мяч”

Рассеянный достаёт из сумки 3 мяча и пускает по кругу под музыку. Музыка останавливается. Тот, у кого мяч в руках выходит в центр круга и танцует. В конце игры Рассеянный собирает мячи и видит в стороне ещё один мяч. Идёт поднимать мяч и находит страницу из книги.

Рассеянный: Вы помогли мне найти первую страницу книги. (Вставляет страницу в книгу)

Садитесь в волшебный поезд. Отправляемся за следующей страницей. (Двигаемся под музыку змейкой и подходим к столам, где лежат разрезные картинки).

  • Это что за полустанок?

Воспитатель: Это же зоопарк.

Рассеянный: Ребята, все звери разбежались. Поможем их собрать?

Дети: Да. (Собирают разрезные картинки: жираф, совята, зебра, тигренок, слон).

Рассеянный: Какие вы молодцы! А стихи про животных вы знаете? (Дети читают стихи)

               Жираф.                                                                             Слон.

Рвать цветы легко и просто                                            Дали туфельки слону.
Детям маленького роста,                                                 Взял он туфельку одну
Но тому, кто так высок,                                                  И сказал:- Нужны пошире,
Нелегко сорвать цветок!                                                  И не две, а все четыре.

               Совята.                                                                              Тигрёнок.

Взгляни на маленьких совят-                                             Эй, не стойте слишком близко-                

Малютки рядышком сидят.                                              Я тигрёнок, а не киска!

                 Зебры.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Это же вторая страница из моей книги. А как она называется?

Дети: “Детки в клетке”.

Рассеянный вставляет вторую страницу в книгу.

Рассеянный: А теперь садитесь в волшебный поезд. Наше путешествие продолжается. (Двигаемся змейкой под музыку и садимся на стулья).

Ребята, мы приехали на станцию “Угадайка”. Смотрите, тут и мешочек волшебный стоит. В нём спрятались герои сказки С.Я. Маршака.

Вы героя доставайте и скорее угадайте.

Дети достают из мешочка персонажей. Рассматривают.

Рассеянный: Догадались как называется сказка?

Дети: “Сказка о глупом мышонке”.

Рассеянный: А вот и третья страница из моей книги. (Вставляет страницу в книгу)

  • Путешествие продолжается! Занимайте места в волшебном поезде. В путь! (Двигаемся под музыку змейкой и образуем круг)
  • Так, так, так! Что за станция такая?
  • Становись в хоровод, веселись честной народ. Песню пой, и играй, название сказки отгадай!  

Игра - хоровод “Теремок”

Герои: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь. (Герои выбираются заранее.)

Дети водят хоровод и поют:


Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка, Зайка, Волк.)

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Заяц: Я Заяц - побегаец!

Лиса: Я Лисичка - сестричка!

Волк: Я Волчок - серый бочок! А ты кто?

Медведь: Я Мишка - шалунишка! Пустите меня жить!

Звери хором: Теремок наш очень мал,

                        Ну, а ты большим уж стал.

Медведь: Мы строим теремок, теремок! (Дети водят хоровод)

                 Будет он широк, и высок, и высок!

Воспитатель: Все зверята подружились.
                          Вот как в сказке получилось.
                          Тут и сказочке конец,  
                          А кто слушал — молодец!

             

                                                                   

Рассеянный: Все узнали сказку?

Дети: Да. Это сказка “Теремок”

Рассеянный: Молодцы ребята! И станция тоже называется “Теремок”.

Вот четвёртая страница моей книги. (Страница прикреплена на теремке. Вставляет страницу в книгу)

Наше путешествие продолжается. Скорее в поезд! (Двигаемся змейкой под музыку и садимся на стулья).

Рассеянный: Что за станция такая?  Это же станция “Загадки”. Чтоб страницу отыскать надо загадки отгадать.

Шёрстка мягонька,

Да коготок остёр.

(Кошка)      

Не ёлка, а колка.

Не кот, а мыши боятся.

 (Ёж)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый...(Скворец)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовется птица...(Грач)

Летом гуляет,

А зимой отдыхает.

(Медведь)

Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый…
(Поросенок)

Рассеянный: Спасибо, ребята! Все загадки отгадали и страничку отыскали. (Берёт пятую страницу и вставляет в книгу). В моей книге было пять страниц. Давайте посчитаем, сколько страниц мы нашли.

Рассеянный перелистывает страницы, дети хором считают.

Рассеянный: Сколько страниц?

Дети: Пять страниц.

Рассеянный: Спасибо вам ребята. Все страницы на месте.

Всё теперь у нас в порядке!

Все странички по порядку!

Книгу вам дарю, друзья!

Будь с ней дружны всегда!

Мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами побывали и во что мы поиграли?

А кто автор этих книг?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в волшебном поезде. (Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...

Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.

Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....