Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Корчагина Маргарита Андреевна

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_horoshih_maner.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей средних групп

«Школа хороших манер».

музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Формирование нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения.

Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации.

Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета.

Упражнять в подборе слов – антонимов.

Действующие лица.

Учитель – ведущий, Фея волшебных слов, Фея Вежливость, Солнце – взрослые; ученики - дети средних групп.

Оборудование.

Таблички с обозначениями остановок, волшебный мяч, солнечные лучи, волшебная палочка, волшебная шкатулка, бумажные цветочки, угощения, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Звучит песня "Если добрый ты". Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Учитель.

Доброе утро, дорогие мои ученики.

Дети приветствуют учителя.

Учитель.

Я рада поприветствовать вас на уроке в волшебной школе хороших манер.

Сегодня нам предстоит вспомнить правила поведения, волшебные слова и основы этикета. А вы знаете, что же такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Только на чем же мы отправимся туда?.

А знаю! Путешествие у нас волшебное? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». Кто же это нас встречает?

Выходит фея Волшебных слов.

Фея волшебных слов.

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас всех! Я Фея волшебных слов. И мне очень бы хотелось, чтобы мы с вами вспомнили очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания.

Проводится игра «Волшебный мяч».

Фея начинает фразу и бросает мяч любому ребенку, тот,  у кого в руках оказывается мяч, должен закончить фразу.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости, пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).

Мама перед сном целуя дочку, говорит (спокойной ночи).

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).

Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам (аппетита).

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: (пожалуйста)

Фея волшебных слов.

Молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали. Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель.

Конечно, дорогая Фея, мы обязательно будем помнить все твои волшебные слова, правда, ребята? А теперь давайте поблагодарим Фею волшебных слов и отправляемся дальше!

Дети благодарят Фею волшебных слов, снова берутся за руки и отправляются под музыку к следующей остановке.

Учитель.

Ну, вот и приехали. Следующая остановка «Вежливость»! А вот и хозяйка к нам спешит.

Выходит Фея Вежливость.

Здравствуйте, детишки! Я Фея Вежливость, слышали обо мне?

Ответы детей.

Учитель.

Конечно, Фея Вежливость, мы с детками все очень вежливые.

Фея вежливость.

А вот это мы сейчас и посмотрим, я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Вежливо – не вежливо». Я буду вам рассказывать о поступках, а вам нужно будет определить, является ли этот поступок вежливым. Если вежливый – вы дружно хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Проводится игра «Вежливо – не вежливо».

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, и не извиниться.

Отобрать игрушку у друга.

Сказать «до свидания» гостям.

Перекрикивать друг друга.

Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

Поделиться конфетами.

Обидеть друга.

Подарить маме цветы.

Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.

Выбросить на улице мусор в урну.

Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.

Бросить что-нибудь в бездомного кота.

Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея Вежливость.

Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети!

Учитель.

Мы с детками всегда стараемся быть вежливыми, спасибо тебе за игру, а мы с ребятами оправляемся дальше!

Дети прощаются с Феей Вежливостью и снова берутся за руки, двигаются к следующей остановке. На пути встречают расстроенное Солнышко.

Учитель.

Смотрите, ребята, это же солнышко, только что-то здесь не так…  Солнышко грустит. Почему ты грустишь, солнышко?

Солнышко.

А как же мне не грустить, когда я растеряла все свои лучики.

Солнышко показывает желтый круг – серединку солнышка, без лучиков.

Учитель.

Ребята, а давайте мы поможем солнышку и отыщем потерянные лучики.

Проводится игра «Найди солнечный лучик».

Дети ищут вокруг солнечные лучи и составляют на столе солнышко.

Учитель.

Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось!

Солнышко.

Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, но вам нужно спешить, вас ждут на следующей станции.

Дети берутся за руки, двигаются к следующей остановке.

Учитель.

Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! Поиграем в игру «Волшебная палочка».

Проводится игра «Волшебная палочка».

Ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку».

Учитель.

Ребята, правда, приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

Раздается стук в дверь. Учитель открывает дверь и получает письмо.

Учитель.

Нам пришло письмо, давайте же скорее его прочтем.

Учитель читает письмо.

К следующей станции путь для вас закрыт, а чтоб его открыть, вам необходимо выполнить задание, которое называется «Перевертыш».

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Проводится игра «Перевертыш».

Дети стоят друг за другом, а воспитатель задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Подраться – помириться.

Учитель. 

Молодцы ребята! Ну что ж, вот мы с вами  добрались до конечной остановки «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Выходят все феи и солнышко.

Фея волшебных слов.

Дорогие ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями.

Солнышко.

Помогли мне и легко преодолевали препятствия.

Фея Вежливость.

У нас есть для вас волшебная шкатулка, которая может творить чудеса. И чтобы чудо свершилось, вы должны вспомнить какие бывают добрые дела!

Проводится игра «Добрые дела».

Дети кладут в шкатулку один цветок и называют одно доброе дело. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки» и т.д.

Фея волшебных слов закрывает шкатулку и говорит «Чудо свершись!»

Открывает шкатулку, в которой лежат уже конфеты.

Звучит песня «Дорога Добра».

Феи угощают детей и прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»

Цель:·        создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...

Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.

Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями....

Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...