Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг в средней группе | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 31
Методическая разработка познавательного досуга
для детей средней группы
«Синичкин день»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №31
Рубцова О.С.
Саров
2021 год
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
- Познакомить детей с зимующими птицами.
- Развивать у детей внимание
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
- Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Оборудование: Картинки птиц, разрезные картинки вороны, голубя, синички, снегиря, презентация с птицами к загадкам и к игре по дням недели, диск с музыкой.
Ход праздника:
Воспитатель: На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка (входит синичка в костюме)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
Загадки:
Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки,
Вы моих пернатых друзей - угадывайте поскорей!
(Ребята, угадавшие загадку, выходят с картинкой птиц)
1. Под карнизом слышен крик «Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей Учит серый…(Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь)
3. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел)
4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
5. На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)
6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)
7.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем ( скворец)
8 . Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (голубь)
Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!
А ну-ка внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать?
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек.
По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.
Игра «Прилетели птицы»
Синичка предупреждает детей:
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то громко топаете:
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Мухи и стрижи … Дети топают.
Синичка: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Синичка: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: Голуби, синицы.
Аисты, вороны, Галки, макароны!.. Дети топают.
Синичка: Начинаем снова:
Прилетели птицы: Голуби, куницы!..
Куницы – вовсе не птицы.
Игра продолжается.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи …
Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, кукушки …
Дети топают.
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Галки и стрижи, воробьи, кукушки,
Черные грачи, Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: а сейчас детишки давайте встанем. Покружились, покружились и в синичку превратились.
Физкультминутка «Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, покружились и снова в детишек превратились.
С. 1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти порошу (Дети выходят со своими стульчиками)
Игра «Птицы в гнездышках»
Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда» (стульев на один меньше)
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.
Молодцы все участники, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке, моей сестричке.
С песней праздник веселее, Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня, Давайте вспомним, как они поют:
Игра «Узнай кто кричит»
А чтобы узнать кто кричит нужно собрать картинку!
Пока звучит звук птицы дети собирают картинку и называют эту птицу
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Налетело семь сорок.
Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Молодцы, и с этим заданием справились!
С: а теперь посмотрим узнаете ли вы синичку по следам?
Игра «Чей след»
Под весёлую музыку дети подбирают на столах карточки следов и животных которым они принадлежат.
Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой. Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм.
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
А вам от меня домашнее задание, сделать дома кормушки и принести их в детский сад. Ну а я с вами прощаюсь, увидимся на кормушке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»
В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....
Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»
Приобщение родителей с детьми к совместно исследовательской – познавательной деятельности....
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...
Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.
Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями....
Методическая разработка познавательного досуга в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина" (С применением ИКТ)
Цель: формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пуш...