Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"
методическая разработка (средняя группа)

Рубцова Ольга Сергеевна

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг в средней группе46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 31

Методическая разработка познавательного досуга

для детей средней группы

        «Синичкин день»

        Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №31

Рубцова О.С.

Саров

 2021 год

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами.
  • Развивать у детей внимание
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Оборудование: Картинки птиц, разрезные картинки вороны, голубя, синички, снегиря, презентация с птицами к загадкам и к игре по дням недели, диск с музыкой.

Ход праздника:
Воспитатель: На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
 Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. 
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка  (входит синичка в костюме) 

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.

Загадки:

 Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки,

 Вы моих пернатых друзей - угадывайте поскорей!

(Ребята, угадавшие загадку, выходят с картинкой птиц)

1.   Под карнизом слышен крик «Чик-чирик да чик-чирик!»
      Это песенкам детей Учит серый…(Воробей)

2.   Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать.
     С первым снегом на рябине   Он появится опять   (снегирь)

3. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел)

4.  Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

5.   На окне дремала птица:  "Галка-галка, что вам снится?”

     Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)


6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)


7.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем ( скворец)


8 . Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (голубь)

Ну вот, я  синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!

А ну-ка внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать?
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек.
По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.

Игра «Прилетели птицы»

Синичка предупреждает детей:

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то громко топаете:

Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …        
Дети топают.

Синичка: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Синичка: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: Голуби, синицы.
Аисты, вороны, Галки, макароны!..    
Дети топают.


Синичка: Начинаем снова:

Прилетели птицы: Голуби, куницы!..
Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи …

Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут. 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, кукушки …

Дети топают.

Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Галки и стрижи, воробьи, кукушки,
Черные грачи, Лебеди, скворцы …

Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Воспитатель: а сейчас детишки давайте встанем. Покружились, покружились и в синичку превратились.

Физкультминутка «Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Покружились, покружились и снова в детишек превратились.

С.     1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти порошу  (Дети выходят со своими стульчиками)

Игра «Птицы в гнездышках» 

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда» (
стульев на один меньше)
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.

Молодцы все участники, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке, моей сестричке.

С песней праздник веселее, Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня,  Давайте вспомним, как они поют:


Игра «Узнай кто кричит»
А чтобы узнать кто кричит нужно собрать картинку!

Пока звучит звук птицы дети собирают картинку и называют эту птицу



Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей  Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Налетело семь сорок. 

Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы: 

1. Какие птицы прилетали на кормушку? 
2. В какой день недели прилетали вороны? 
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке? 
5. Чем угощались сороки? 
6. Сколько было сорок на кормушке? 

Молодцы, и с этим заданием справились!

С: а теперь посмотрим узнаете ли вы синичку по следам?

Игра «Чей след»

Под весёлую музыку дети подбирают на столах карточки следов и животных которым они принадлежат.

Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой. Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм.


Покормите птиц зимой
 Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось 
 Нам встречать весну.

А вам от меня домашнее задание, сделать дома кормушки и принести их в детский сад. Ну а я с вами прощаюсь, увидимся на кормушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»

В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю  новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....

Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.

Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями....

Методическая разработка познавательного досуга в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина" (С применением ИКТ)

Цель: формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пуш...