Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Авилова Лариса Анатольевна

                          "Где-то в сказочном лесу..."
Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются около стульев)
Муз.рук.:   Придумано кем-то просто и мудро
                   При встрече здороваться: «Доброе утро!
                   Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята, доброе утро!»
Дети отвечают: «Доброе утро».
Игра – импровизация «Соберёмся мы в кружок» (дети сами выбирают в каких зверей превращаться)
Муз.рук.: Ребята, а в кого мы с вами сейчас превращались? (в разных животных) Совершенно верно, а кто мне подскажет где живут зверята, которых мы называли? (в лесу) Они ещё называются дикими. Давайте вместе вспомним их и назовём (волк, лиса, медведь, заяц, ёжик, белка…)
М.р.: Интересно, а могли бы все эти звери жить вместе и дружить? (ответы детей) А я знаю интересную историю про таких зверят, хотите, расскажу? Тогда садитесь на коленочки и внимательно слушайте.
В одном сказочном лесу, где всегда солнечно и весело жили друзья, зверята. Все они очень любили музыку! Любили петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Один Волк не умел ничего делать, но очень хотел научиться. Он сидел один и грустил на лесной полянке… Тогда все жители сказочного леса собрались вместе и начали думать, как же Волку помочь? Думали – думали и ничего не смогли придумать…
Ребята, может быть, мы им сможем помочь? Как? Давайте подумаем? (каждый может научить Волка тому, что умеет сам). А хотели бы вы превратиться в жителей сказочного леса? (…) Тогда выбирайте себе шапочки зверей и выбегайте на лесную полянку (под музыку дети одевают шапочки).
А мы нашу сказку продолжаем. Первой к Волку Мышка подбежала (под музыку выбегает Мышка).
М.р.: «Ты, Волчонок, не грусти, лапки заморозишь, лучше ими постучи и зверей всех позови». (Мышка берёт картинки для ритмич.гимнастики)
Захотелось Мышке научить Волка играть в свою любимую игру. (раскладывает картинки)
Ритмическая гимнастика (дети выкладывают картинки с изображением зверей в любом порядке, затем прохлопывают получившийся ритмический рисунок)
М.р.: Молодцы, зверята. Спасибо тебе, Мышка, что научила Волка своей ритмической гимнастике. Уверена, она ему очень понравилась.
Вдруг на весь сказочный лес зазвучала музыка. Все звери притихли и внимательно её слушали. Даже Волк сидел тихо – тихо.
Слушание музыки «Воробушки»  М. Красева (обсуждаем характер музыки, музыкальный образ)
М.р.: Ежик мимо пробегал, Волка тоже увидал (под музыку выбегает Ёжик)
Захотел он нашего Волка научить песни петь. Да так красиво и звонко, как птицы поют.
Песня «Птичка маленькая» А. Филиппенко
Заяц: Мимо прыгали Зайчата, очень дружные ребята…(под музыку прыгают)
          К Волку зайки подбежали, в ложки весело стучали.
Игра на ложках
М.р.: И Медведи шли по лесу… (под музыку выходит)
          Звали всех своих друзей. Выходите, выходите, выходите поскорей.
Чтобы был здоровым Волк, Мишки решили научить его делать массаж. Да не простой, а игровой!
(все строятся в колонну, проводится игровой массаж)
Игровой массаж «Построим Мишке новый дом»
Мы идём по лесу дружно, выбрать дерево нам нужно.
Принимаемся за дело, чтоб работа закипела.                   кулачками «топаем» по спинке
Станем строить Мишке дом,                                          боковой частью ладони лесенку вверх
Пусть просторно будет в нём:                                 растираем ладошками в разные стороны
Потолки высокие,                                                      внешней стороной рук поводим вверх
Закрома глубокие.                                                     гладим ладошками сверху вниз
Вот работа, принимайте,                                           растираем пр. ладонь вверх, левая вниз
Новоселье отмечайте.                                                                 Одновременно
(можно повторить массаж, развернувшись в другую сторону)

М.р.: Стало весело в лесу, позовём-ка мы Лису, да не одну…Выбегайте Лисички – сестрички.
          Трудно Лисонькам стоять, очень хочется играть.
Игра «Лиса и Заяц»
М.р.: Наши звери так старались, песни пели, улыбались,
          Веселились и играли, много нового узнали.
          Волк на радости такой в пляс пустился озорной!
Выбирайте пожалуйста, зверята, всё, что вам понравится для своего танца и выходите на лесную полянку веселиться!
Танец – импровизация под весёлую музыку (дети выбирают предмет: ленты, султанчики или музыкальные инструменты и выходят танцевать)
М.р.: Всем спасибо, молодцы! Танцевали от души!
          А теперь глаза закроем, мы из сказки все выходим,
          Возвращаемся назад в наш любимый детский сад.
Мы сейчас тихонько положим на стульчики шапочки наших зверей и соберёмся в кружок (дети собираются в кружок, опускают руки)
Какое великолепное путешествие у нас получилось, правда, ребята? Давайте вместе вспомним, зачем мы отправились в сказочный лес? А чему же новому научили звери Волка? (петь, играть, ритм в словах искать, делать массаж, слушать музыку, танцевать)
Очень старались сегодня все ребята: Злата …, Кимила, Кирилл, Даня…, Варя, Саша, Лиза …, Ярослав …Понравилось вам наше путешествие в сказку? Мы обязательно с вами ещё попутешествуем. А сейчас…
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку мы потянулись, лучик взяли –
К сердцу прижали – людям отдали и улыбнулись.
На этой доброй ноте мы свами прощаемся, ребята. До свидания.
Дети выходят из зала под музыку «В мире животных»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx2.71 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"

"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский....

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери.  Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....

Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.

Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями....

Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...