Зачем ребенку дефектолог?
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дефектолог – специалист, который работает с детьми с физическими и психическими (психологическими) недостатками. Цель его работы – максимально возможное развитие и адаптация таких детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ot_defektologa.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку дефектолог?

Нужен ли ребенку дефектолог?

Дефектолог – специалист, который работает с детьми с физическими и психическими (психологическими) недостатками. Цель его работы – максимально возможное развитие и адаптация таких детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах. Дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя консультацию с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развилось заболевание. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной коррекции.

Когда нужно обращаться за помощью к дефектологу? 

Дефектолог нужен, когда у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  • расстройство высших психических функций: мышление, внимание, речь, память, воображение и восприятие;
  • нарушение эмоционально-волевой сферы;
  • нарушение слуха или зрения;
  • речевые нарушения;
  • интеллектуальные нарушения;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • задержка психического развития;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • гиперактивность, частые перепады настроения, вспышки агрессии, поведение трудно или невозможно контролировать;
  • множественные нарушения развития.

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики, операций мышления (сравнение, классификация), уточнение знаний о цвете и форме, развитие речи, внимания, памяти, восприятия. В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Некоторые ошибочно полагают, что консультация такого специалиста бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, полезно обращаться за помощью раньше, так как у ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а это намного сложнее и займет больше времени.

Итак, помощь специалиста нужна, если Вашему ребенку:

  • 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.
  • Если кроха не употребляет в своей речи до 10 коротких слов «мама», «папа», «ням», «ав-ав».
  • 2,5  года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы типа «дай пить».
  •  3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.
  •       3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
  • 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

Кроме собственно занятий специалист может обучить родителей приемам речевой компенсацией, разработает специальный комплекс упражнений.

Исходя из вышеперечисленных проблем, которые могут быть у ребенка, можно выделить основные направления комплексной работы дефектолога по коррекции этих нарушений:

  • развитие и коррекция внимания;
  • развитие и коррекция восприятия;
  • развитие и коррекция памяти;
  • развитие и коррекция мышления;
  • развитие воображения;
  • развитие и коррекция речи (устной, письменной);
  • развитие и коррекция моторики;
  • развитие и коррекция слуха;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности
  • развитие навыков самообслуживания.

Таким образом, дефектолог – это специалист, который поможет вам выявить нарушения в развитии ребенка, разобраться в их причинах, а главное – вовремя окажет раннюю коррекционную помощь.

Подготовила:

Скомаровская И.А., учитель дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребенку развивающие игры

Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...

Родительское собрание для пап "Зачем ребенку нужен папа?"

Если заглянуть на любое родительское собрание в детском саду или школе, то 90%, а то и все 100% из  присутствующих там - это мамы. К сожалению, мужчины зачастую самоустраняются от воспитания дете...

Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?         Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Что...

Папка передвижка "Зачем ребенку воображаемый друг"

tit_list.jpg 1_str..jpg 2_str..jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....