Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»
методическая разработка (средняя группа)

Агеева Юлия Александровна

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует группа «Солнышко»!!!

Слайд 2

Как прошёл Ваш день?

Слайд 3

Что означает понятие « растить ребёнка»?

Слайд 4

«Растить ребёнка» – это как, это про что»? - хорошо кормить, вместе смотреть «Карусель», поболтать ; -лечить, мыть, чтобы был здоровый; -чтобы было хорошее настроение - поиграть, посмотреть мультики; -гладить рукой, покупать одежду, конфетки, разговаривать ; -играть , раскрашивать, шарики лопать на улице, дарить подарки, успокаивать, говорить ; -надо любить, делать с ними уроки, вместе сделать и придумать что-нибудь; - учить включать стиральную машинку; - учить все делать по правилам; -не ходить без меня в магазин; - знать чувства , помогать, разговаривать .

Слайд 5

Сколько времени в день, неделю Вы уделяете своему ребенку?

Слайд 6

Что является содержанием вашего общения с ребенком? ИГРАЛИ ЧИТАЛИ ГОТОВИЛИ УБИРАЛИСЬ СМОТРЕЛИ фильм(мультфильм) ГУЛЯЛИ СОВЕРШАЛИ ПОКУПКИ ДРУГОЕ

Слайд 7

Способы эффективного общения с ребёнком Современные родители хотят общаться с ребёнком и выстраивать доверительные, уважительные отношения. Что же необходимо для того, чтобы взрослый остался главным в ответственности за взаимоотношения с маленьким человеком, и равным в самих взаимоотношениях с ним . Как же правильно общаться с ребенком, чтобы услышать и понять его???

Слайд 8

Правило 3 минут Правило 3 минут заключается в том, что все, с чем хочет поделиться ребенок с вами, он выдает в первые минуты встречи. Именно поэтому важно не упустить это время. Например: забирая ребенка из садика, вы присаживаетесь на уровне его глаз , обнимаете его, спрашиваете «как прошел день?», внимательно выслушиваете, задаете уточняющие вопросы. Если ребенок рассказывает о своих проблемах, предлагаете помощь в их решении. Ребенок никогда Вам не доверится, если видит, что Вы отвлекаетесь, Вам не интересно.

Слайд 9

Приёмы активного слушания - повернитесь к говорящему всем телом, смотрите в лицо, желательно, чтобы ваши глаза были на одном уровне; -кивайте или наклоните голову слегка на бок; -если ребёнок готов к телесному контакту, посадите его на колени, обнимите, поглаживайте, держите за руку или просто слегка касайтесь. Но не настаивайте, если почувствуете нежелание или сопротивление. Лучше просто сядьте рядом на комфортном расстоянии. -

Слайд 10

Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это. Можно использовать фразы: -«Другими словами, ты хочешь сказать…» -«Ты считаешь, что…» -«Как я тебя понял(а)…» В дополнение можно использовать уточняющие фразы и вопросы: -«Что ты имеешь в виду, когда говоришь…» -«Если я тебя правильно понял(а)…» Старайтесь использовать больше утвердительных предложений вместо вопросов. Они дают ощущение большего сопереживания и побуждают рассказывать дальше. Если вы ошибаетесь, ребёнок вас поправит.

Слайд 11

Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости. - «Вот, значит, что произошло…» - «Теперь я понимаю, что случилось…» - «Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации» - «Давай договоримся, что если…»

Слайд 12

Отзеркаливание В психологии так называют копирование жестов, позы, слов собеседника с целью вызвать его расположение и симпатию. Это возможность показать ребёнку вербально и невербально , что вы его понимаете, сопереживаете ему. На уровне тела: Повторите положение тела собеседника (например, сядьте напротив него на пол в той же позе). Повторяйте какие-то его движения, жесты, мимику (возможно, почёсывайте изредка нос, пожимайте плечами или вздыхайте). Делайте это не сразу, а не спеша и с промежутком. Подстраивайтесь под его дыхание. На уровне эмоций и речи: Говорите с той же скоростью, ритмом, интонацией. Присоединяйтесь и выражайте те же эмоции. Избегайте передразнивать детей. Следите за тем, чтобы ваше поведение не выглядело фальшиво и/или как насмешка. Это наверняка обидит и разозлит малыша, и скорее всего, он закроется. Осознанное отзеркаливание должно быть незаметным и выглядеть естественно.

Слайд 13

Я-сообщения В этих высказываниях от первого лица используются местоимения «я», «мне», «меня», «моё». Используя я-высказывания , вы создаёте пространство уважения, сохраняете дистанцию между говорящими. Если ребёнок видит ваше искреннее проявление чувств, он лучше узнаёт вас и ему проще выражать свои переживания. В любой конфликтной ситуации говорите прежде всего о своих чувствах и видении ситуации. «Мне неприятно, когда мне приходится повторять свою просьбу» вместо «Сколько раз тебе повторять, сделай это немедленно!» «Я устала и хочу побыть в тишине» вместо «Ты прекратишь шуметь или нет!». «Как мне нравится, когда стол чистый и опрятный» вместо «Ну что ты за поросёнок!».

Слайд 14

Приемы активного слушания: - перефразирование; - резюмирование ; -я-сообщение; - отзеркаливание ;

Слайд 15

Спасибо за общение!



Предварительный просмотр:

Тема семинара:

«Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Цель: Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком.

Задачи:

  1. заинтересовать родителей темой семинара;
  2. познакомить со способами содержательного общения;
  3. включить в практические действия по теме семинара;
  4. создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта.

Актуальность: Для полноценного развития личности ребенка очень важно участие родителей в жизни ребенка, их сопричастность к его интересам, его активности в окружающем мире, понимание его желаний, поддержка его устремлений и развитие  возможностей. Родители заинтересованы в успехе детей, но достаточно ли прикладывают усилий для познания внутреннего мира ребенка, его потребностей. Конечно же, родители хотят общаться с ребёнком ,  выстраивать доверительные, уважительные отношения. При этом взрослый, общаясь с ребенком уважительно, заинтересованно и на равных, остаётся главным: он несёт ответственность за маленького человека и за взаимоотношения с ним.
           Как же правильно общаться с ребенком, чтобы  услышать и  понять его?

Предварительная работа: Детям задан вопрос - «Что значит растить ребенка?». Авторизованные ответы зафиксированы воспитателями для  использования на семинаре.

Размещение объявление для родителей. Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам поговорить на тему: «Нужен ли я своему ребенку, зачем ребенку нужны родители?»

Приглашаем вас поговорить на эту тему в пятницу 20.11.2020г. в 18.00 (Приложение 1)

        Для создания благоприятного микроклимата  организовать чаепитие, где в непринужденной обстановке предложить открытое искреннее общение.

Ход семинара:

Слайд 1:

«Здравствуйте, уважаемые родители. Располагайтесь удобнее, наливайте чай, угощайтесь».

Слайд 2:

«Как прошел Ваш день? С самого утра и до этого момента. Оцените пожалуйста его по пяти-бальной шкале»

(Предложить  родителям вспомнить свой день и оценить его по шкале от  (-2) до  (2):

 (2)- очень хорошо; (1)-хорошо; 0-так себе; (-1)-бывало и хуже; (-2)-хуже не бывает).

                       -2____________-1_____________0___________1_____________2

(Оценка фишками синего цвета)

           Скажите себе: «что было главным со знаком (+), а что со знаком (-), где место Ваших отношений с  ребенком (не только с тем, кто ходит в группу к нам, но и с другимих, если они есть) на этой шкале?

          Кто-то хочет сказать об этом вслух, если нет, добавьте на эту шкалу фишки красного цвета.(5-мин.)

        Здесь следует сделать фиксацию о связи  (+)  и (–) дня с ребенком., чтобы в конце встречи к этому вернуться.

Слайд 3:

        Далее предложить родителям ответить на вопрос: «Что значит для них понятие «Растить ребенка?»

Дать  время для фиксации своего понимания на стикерах.(2-3 мин.)

Далее сказать, что детям мы тоже задали этот вопрос и  получили ответы. Хотите знать, что ответил Ваш ребенок?

Слайд 4:

Тогда выберите ответ Вашего ребенка из всех ответов на экране.(1-2 мин.). Запомните выбранный ответ.

А теперь выберите  ответ своего ребенка на стикерах, они подписаны. (Приложение 2)

«Выразите пожалуйста свое отношение к ответу ребенка: удивлены, огорчены (расстроены), обрадовались, восхитились».

Обсуждаем (по желанию) ответы детей.

Мы обратили внимание, что во многих ответах детей  общение с вами, ситуации «вместе» очень важны для ребенка.

Слайд 5:

«Сколько времени вы уделяете именно ребенку? Не между какими-то домашними или рабочими делами, не в ходе общения  всей семьи, а именно ребенку, только ему. Посчитайте, сколько минут, часов на это уходит в день, неделю»(2-3 мин.)

         Родители отвечают, фиксируют для себя, возможно, обсуждают это с кем-то, кто рядом, кто ближе, с кем знакомы не только по общей группе сада.

Слайд 6:

«Что является содержанием вашего общения с ребенком?» (Приложение 3)

«Прикрепите стикеры, на которых напишите,  сколько времени вместе с ребенком вы уделили тому или иному занятию. Например: играли – 20 мин/нед., читали – 50 мин/нед., и т.д.» (2 мин.)

«Как  мы видим,  ваше общение с ребенком происходит…(Отмечаем те места, где большее количество стикеров).

Слайд 7:

«А сейчас мы  хотим познакомить вас с некоторыми приемами общения с детьми, которые помогут вам лучше услышать и понять своего ребенка.»

Слайд 8:

«Правило трех минут»

После ознакомления родителей с приемом  «Правила трех минут», предлагаем им объединиться в пары, распределить роли «родитель-ребенок», обыграть следующие ситуации в течении трех минут (песочные часы)

Родитель забирает ребенка из детского сада

Вопрос родителя (реплика родителя)

Ответ (реплика) ребенка

?

  1.  «Ваня меня ударил! Я не дал ему машинку»

?

  1. «Мама, смотри что я сделал(-а)»

?

  1. «У меня сломалась машинка»

?

  1. «Папа, а где мама? Почему ты за мной пришел?»

?

  1. «Я не хочу домой, я еще не доиграл(-а)»

?

  1. «Я потерял(-а) свою игрушку! Не пойду домой, пока не найду!»

Выясняем, какие вопросы задавали «родители», что хотели узнать и что узнали у «детей»

Слайд 9:

«Для более эффективного общения предлагаем использовать разные приемы активного слушания».

Слайд 10:

«Еще один прием - перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это»

Слайд 11:

«Следующий прием – Резюмирование».

Слайд 12:

Прием «Отзеркаливание»

Слайд 13:

«Следующий способ – «Я-сообщения»»

«Используя все перечисленные приемы общения, предлагаем вам проиграть предложенные ранее ситуации, но при этом поменяться ролями»

Проигрывание, обсуждение.

Слайд 14:

«Какие приемы вы использовали в проигрывании ситуации? Какие ситуации из жизни  ребенка эти приемы помогли Вам  лучше раскрыть,  понять его проблемы?»

Слайд 15: ВЫВОДЫ

В ходе нашей встречи и нашего общения Вы познакомились с приемами активного слушания;

Вы попробовали на практике смоделировать применение этих приемов;

«Сегодня мы с вами увидели, что ребенку необходимо общение с Вами, Ваше участие в их интересах, замыслах, тревогах, сомнениях – ребенок хочет, чтобы родители слышали именно его, а не то, что удобно слышать родителям….

Какие вопросы  общения  с ребенком Вы бы хотели еще  рассмотреть на наших встречах?

«Спасибо за ОБЩЕНИЕ»!До новых встреч!»

приложение 1

        

Приложение 2

-хорошо кормить, вместе смотреть «Карусель», поболтать;

-лечить, мыть, чтобы был здоровый;

-чтобы было хорошее настроение поиграть, посмотреть мультики;

-гладить рукой, покупать одежду, конфетки, разговаривать;

-играть , раскрашивать, шарики лопать на улице, дарить подарки, успокаивать, говорить;

-надо любить, делать с ними уроки, вместе сделать и придумать что-нибудь;

-учить включать стиральную машинку;

-учить все делать по правилам;

-не ходить без меня в магазин;

-знать чувства, помогать, разговаривать

Приложение 3

ИГРАЛИ

ЧИТАЛИ

ГОТОВИЛИ

УБИРАЛИСЬ

СМОТРЕЛИ фильм(мультфильм)

ГУЛЯЛИ

СОВЕРШАЛИ ПОКУПКИ

ДРУГОЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"

В консультации описывается, что представляет собой искусство танца, значение танцев для детского здоровья, формирования личности....

Консультация для родителей « Зачем ребенку нужна математика»

Консультация для родителей « Зачем  ребенку нужна математика»...

Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"

Танцы не менее важны, чем точные науки. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека....

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»

Консультация для родителей«Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....