Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике

Павловская Елена Анатольевна

Формирование процесса игры детей с ЗПР подчиняется общим принципам, но проходит гораздо медленнее и имеет ряд определенных особенностей. Если у обычных детей к достижению школьного возраста сформирована сюжетно-ролевая игра, то у детей с ЗПР - на уровне развития трехлетнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР

 Игра, как  вид деятельности, направлена на изучение ребенком всего, что его окружает, на развитие его умственных возможностей и, как следствие, становление его как личности. Игра ребенка всегда схематична, потому что ее мотивом является не результат, а сам процесс.

В раннем возрасте ребенка игра по сути является предметно-манипулятивной деятельностью, в которой он пытается опробовать знакомые предметы в различных условиях и тем самым учится логике действий. Позже, в возрасте 4-6 лет, игра становится сюжетно-ролевой, в которой он знакомится с новыми аспектами повседневной жизни более взрослых людей, например, членами его семьи.

Формирование процесса игры детей с ЗПР подчиняется общим принципам, но проходит гораздо медленнее и имеет ряд определенных особенностей. Если у обычных детей к достижению школьного возраста сформирована сюжетно-ролевая игра, то у детей с ЗПР - на уровне развития трехлетнего возраста. Признаком задержки психического развития у них является разрозненность игровой деятельности, что отражается в содержании игр, вариантов общения в них, которые мизерны, а, значит, недостаточны для начала их обучения в общеобразовательном учреждении.

 Это обусловлено нарушениями памяти, внимания, замедлением скорости освоения информации, плохой координацией движений, эмоциональной неустойчивостью, отсутствием самоконтроля во всех видах своих действий, неадекватным поведением, сложностью приспособления к детям во время игры, частой сменой настроения, суетливостью, чувством страха, неуверенностью в себе.

Часто у детей с ЗПР отмечаются беспечность, торопливость, отсутствие ответственности перед другими детьми, дезориентированность в условиях практической задачи, а, самое главное, это снижение или полное отсутствие потребности в общении со сверстниками.

Но, тем не менее, дети с ЗПР способны принимать помощь взрослых, усваивать эти занятия и переносить их результаты на аналогичные задания, поэтому потенциальные возможности этих детей достаточно высоки. Эта помощь становится еще более эффективной, если она оказывается в форме игры и ориентирована на непроизвольный интерес ребенка к тому, чем он занимается и позволяет ему дольше сосредоточиваться на выполнении заданий. А это означает, что чем больше ребенок заинтересован в выполнении задания, тем выше результаты его деятельности.

Игра, как процесс становления личности, требует творчества, терпения и фантазии, а также неустанных и каждодневных усилий родителей, воспитателей и специалистов, потому как процесс воспитания ребенка – это огромный труд, большая ответственность и непередаваемая радость, дающая осознание того, что жизнь прожита не зря.

ЭОР созданных самостоятельно.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР

Описание игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.Своеобразие игры детей с ЗПР.Тактильно-двигательная функция у детей с ЗПР....

Консультация для родителей на тему: «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

У малышей с задержкой психического развития или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым и...

Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияни...

«Особенности игровой деятельности у детей с РАС»

laquo;Понимание атомной физики — детская игра по сравнению с пониманием детской игры» Дэвид КрешИгра ребенка с расстройством аутистического спектра  существенно отл...

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

     Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...