Консультация для родителей "Волшебный песок"
консультация по коррекционной педагогике

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_volshebnyy_pesok.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный песок»

Кононова С.В.

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

 Предлагаем подборку развивающих игр с использованием песка.

 Математические игры с песком:

  • «Сколько?»: спрятать в песке предметы и попросить ребенка найти сосчитать  их, отметив соответствующей цифрой (7 каштанов, 8 желудей);
  • «Соседи»:помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.
  • «Геометрическая мозаика»:выложи из мозаики фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Как эти фигуры можно назвать?(Четырехугольниками)Почему? Сколько сторон у любого четырехугольника? У какой фигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй ее. Нарисуй фигуры, которые не имеют углов.

Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно преподавать, рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)

Игры по обучению грамоте и речевому развитию:

Для развития фонематического слуха:

  • «Кто спрятался?» : необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук). Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.
  • Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определѐнный звук.
  • Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.
  • «Веселые превращения» :нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;

Для совершенствования грамматической стороны речи:

  • «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребѐнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.
  • Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жѐлтой и белой, зелѐная – перед красной» и т. д. Потом задаѐм малышу вопросы: «Где красная машинка?»
  • «Подбери признак». Предлагаем ребѐнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).

Для формирования слоговой структуры слова.

  • «Чѐрточки». Предлагаем ребѐнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнѐс взрослый.
  • «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.

 На развитие связной речи.

  • «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает еѐ. Ребѐнок должен догадаться, о какой игрушке идѐт речь и откопать её. Затем можно поменяться ролями: ребѐнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
  • «Угадай» : я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.

Уважаемые родители, при выполнении этого упражнения сначала вместе с ребенком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте образец ответа и загадайте животное сами, а потом предложите ребенку составить сначала предложения, а потом рассказ – загадку.

На совершенствование мелкой моторики.

Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рѐбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.

Таким образом, игры с песком позволяют:

 - стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 - совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

 - стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности;

 - развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

 - расширять кругозор.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая консультация с педагогами. Песок как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие - одна из образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Педагогам раскрываются возможности песка ("живого", цветного, кварцевого) в художественно-э...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Консультация для родителей "Песок и вода - наши друзья"

Летнее вркмя  - самое подходящее для различных игр на свежем воздухе. Игры с песком и водой очень любимы детьми дошкольного возраста....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...