Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
методическая разработка

Королькова Лариса Васильевна

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Педагог: Королькова Л.В

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №195», г. Барнаул

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

            «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»

                                                                          К.Д Ушинский

Цель: познакомить со способом изготовления кинетического песка в ДОУ, тем самым повысив профессиональный уровень и мастерство педагогов.

Задачи: внедрить в свою практику использование кинетического песка. Познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность, для того чтобы показать важность организации  разнообразных видов детской деятельности, необходимой для укрепления физического и психического здоровья малышей; обеспечения эмоционального благополучия; расширения кругозора детей, создания атмосферы радости и удовольствия, которая способствует успешной адаптации в коллективе; стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности; развития психических процессов детей, познавательных способностей; развития мелкой моторики. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.                                                                 

Оборудование и материал: контейнер, белый песок - крахмал - вода -подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4 - пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, -формочки для теста, -большой набор миниатюрных предметов и игрушек. -информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.                                                                                                                             

Ход мероприятия:

Загадка про песок:

Из камней он появился, 

Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех

И работа есть у всех.

                      Захарова Мария

Уважаемые коллеги, сегодня речь действительно пойдет о песке.  Я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок. Небольшая справка: кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2%  связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900), а остальное настоящий кварцевый песок.

Сейчас на рынке предоставлен широкий ассортимент товаров:

Умный песок Kinetic sand (Швейцария).

Космический песок (Россия).

Живой песок Living Sands (Южная Корея). (Помимо песка добавлен аромат, и дробленый ракушечник)

Песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как-будто влажным.

Свойства кинетического песка.

Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:

Чистотой — перед  добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;

постоянной влажностью — полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;

удобством для домашних игр — песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки, либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;

разнообразием — песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;

стабильностью свойств — если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства; долговечностью— купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.

Цели и задачи  при игре с кинетическим песком.

Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.

Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи, развитие сосредоточенности, концентрации внимания.

Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты: 3 стакана белого песка, 2 стакана крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 1 стакан воды.

Для участников мастер-класса 3 мерных стаканчика мелкого белого песка (его можно приобрести в магазине для животных-песок для шиншил), 2 мерных стаканчика крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 1 мерный стаканчик воды, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем и у нас готов песок! Все это доступно и безопасно.

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженного, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб детей нам воспитать

Мало просто надо знать.

Надо быть активным, смелым,

Добрым, сильным,

А ещё желательно делать всё внимательно.

Игра «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Содержание:

Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Дотронувшись до кинетического песка, мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

Игра « Волшебные ладошки на песке».

Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.

Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т.д).

Знакомство с песочком

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

«Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно  нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.

С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку,  что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.

- Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.

- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Заключительная часть (рефлексия и обратная связь). Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями одним словом.

(Спасибо за внимание)

(Воспитатель благодарит участников и просит пройти их на места).

Литература:

1) Дерягина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики. Развивающие игры с песком и водой. СПб Литера, 2006.

2) Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. –Москва, 2001

3) Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.

4)Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.

5) Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.