Индивидуальный план проффесионального роста учителя- логопеда на 2021 - 2024 гг.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Карло Наталья Викторовна

Долгосрочное планирование профеесионального роста помогает  расширить возможности педагога, учесть  интересы по раздличным проблемам,  более комфортно и эффективно  выстраивать процесс самообразования. Особенностью работы учителя - логопеда является то, что новый набор детей осуществляется каждые 2 года. Задачи, поставленные педагогом и уже реализованные при работе  с детьми прежнего набора совершенствуются и расширяются в коррекционной деятельности  с новыми воспитанниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_prof_rosta_20_-_21.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя - логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  

«Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»

на период 2021 - 2024 уч.г.

Образование: высшее профессиональное: Ростовский – на-Дону государственный педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2001 год.

Квалификационная категория: высшая, декабрь 2019 г.

Педагогический стаж: 36 лет.

Стаж в данной должности: 28 лет .       

Повышение квалификации: СПб, 12.03.2020г. ЧОО ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» Удостоверение о повышении квалификации 782410929738 по проблеме «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» в объёме 144 часа.

ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» 27.06.2020г. Удостоверение о повышении квалификации 611200786757 по программе ДПО «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования», 72 часа.

АНО «Сотис-центр» г. Ростов-на-Дону, 25.11.2020 «Цифровой педагог: цифровой дизайн и интерактивные образовательные технологии», 72 ч.

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России» г. Екатеринбург,  19.01.2021 года «Развитие устной и письменной речи обучающихся в соответствие с ФГОС» 20 часов.

Методическая тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе».

Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.

Задачи:

  • Внедрять современные игровые технологии в коррекционный процесс по формированию всех компонентов речи у детей с ОВЗ;
  •  Используя инновационные игровые  технологии, формировать у детей интерес к логопедическим занятиям, к красивой и правильной речи, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
  • Формировать у родителей интерес к логопедическим занятиям детей, их успехам; знакомить родителей с игровыми приёмами автоматизации поставленных звуков и закрепления сформированных навыков.
  • Рационально и многофакторно использовать имеющуюся предметно-развивающую среду образовательного пространства для  формирования и развития всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Программно-методическое обеспечение:

1.

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.

Приказ № 1155от 17.10.2013г.

Минобрнауки России  «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»\

3.

 СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020г. №Р-75.

5.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

6.

Образовательная программа МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону

7.

 Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты)

8.

 Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С.

9.

Литература по теме самообразования: Ткаченко Т.А. Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Литур, 2017(2018). Звуки С,Ш,Л,Р.; Жилина Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр-драматизаций / Н.Ю. Жилина и др. // Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии. - 2014. - 214 с., Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - СПб: Детство-Пресс, 2013. - 160 с.

План на 2021- 2024 годы.        

  1. Изучение новых направлений коррекционно-речевого развития ведущих специалистов и практиков.
  2. Обучение на дистанционных курсах порталов «Мерсибо», «Педагоги России», «Логопед – Профи» и других с целью обучения создания  игр и пособий, обучения формам и методам дистанционной работы с детьми и родителями.  
  3. Использование в работе электронных дневников ребёнка на портале «Мерсибо», осуществление взаимосвязи в работе логопеда и родителей в процессе использования игр дома.
  4. Активное сотрудничество с порталом «Роборик» при проведении занятий, участии детей в онлайн олимпиадах и конкурсах. Привлечение родителей к использованию обучающих игр в воспитании детей.
  5. Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ по проблеме «Игровые приёмы закрепления знаний и умений у детей с ТНР».
  6. Организация совместно с родителями практических заданий, игровых ситуаций при формировании лексико-грамматических категорий у детей.
  7. Проведение консультаций для педагогов ДОУ по проблемам взаимодействия в работе специалистов в использовании игровых приёмов на различных этапах речевого развития детей с ОВЗ.  
  8. Внедрение нейропсихологических игр и приёмов в практику  логопедических занятий.
  9. Проведение родительское собрание с целью ознакомления родителей с играми портала «Мерсибо» и «Роборик»,  возможностями электронных дневников и дистанционных заданий во время отсутствия ребёнка в детском саду.
  10. Участие   в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение   своих разработки в социальной сети работников образования nsportal,ru, на странице в ВК.
  11. Совершенствование  навыков использования игровых приёмов формирования тонуса мышц артикуляционного аппарата на подготовительном этапе работы.
  12. Внедрение в систему работы по автоматизации звуков современных пособий и игр, как аналоговых, так и интерактивных.
  13. Участие  в подготовке детей к творческим  конкурсам, используя игровые приёмы формирования заинтересованности процессом и результатом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда

Разработанный план воспитательно-образовательных мероприятий и мероприятий по распространению передового педагогического опыта на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...

План взаимодействия с учителем логопедом на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия с учителем логопедом на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2021-2024 гг.

Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохр...