Комплект протоколов диагностических методик для психодиагностики детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спиридонова Елена Сергеевна

В методическом пособии представлен комплект протоколов диагностических методик  для изучения уровня социально-психологической адаптации, психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Методическое пособие  предназначено для специалистов (психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов)  дошкольных учреждений.

Диагностические методики: 

- Тест "Паровозик";

- Тест "Два домика";

- Тест "Моя семья";

- Тест "Кактус";

- Тест "Волшебная страна чувств";

- Тест "Дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_diagnostik.docx166.12 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол диагностики психоэмоционального состояния

 (сост. Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева)

Тест «Волшебная страна чувств» 

Цель: исследование психоэмоционального состояния ребенка.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Дата рождения______________________________возраст____________________

Дата проведения обследования___________________________________________

Обработка результатов:

  1. Задействованные цвета_________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Подбор цветов________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Цвета внутри силуэта человека:
  1. Голова и шея_____________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Туловище до линии талии, исключая руки____________________________

______________________________________________________________________

  1. Руки до плеч_____________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Тазобедренная область____________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Ноги____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение:___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                             _____________/___________/

Протокол диагностики

психических состояний детей дошкольного возраста

(сост. Велиева С.В.)

Тест «Паровозик» 

Цель: определить особенности позитивного (ППС) и негативного (ППС) психоэмоционального состояния ребёнка.

Ф.И. ребенка________________________________________________________

Дата рождения__________________________ возраст______________________

Дата проведения обследования_________________________________________

Обработка результатов:

№ вагончика

Цвет

Высказывание ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Заключение:______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Педагог-психолог                                                 _____________/___________/

Протокол диагностики «Кактус»

(сост. Панфилова М.А.)

Цель: выявить состояние эмоциональной сферы ребенка, выявить наличие агрессии, ее направленность и интенсивность.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Дата рождения______________________________возраст____________________

Дата проведения обследования___________________________________________

Обработка результатов:

Вопросы взрослого

Ответы ребенка

1

Кактус домашний или дикий?

2

Его можно потрогать?

3

Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают?

4

У кактуса есть соседи?

5

Какие растения его соседи?

6

Когда кактус вырастит, что в нем измениться?

Заключение:_______________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Педагог-психолог                                                 _____________/___________/

Протокол диагностики «Моя семья»

Цель: выявить проблемы в отношениях ребёнка с близкими людьми.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Дата рождения______________________________возраст____________________

Дата проведения обследования___________________________________________

Обработка результатов:

Вопросы взрослого

Ответы ребенка

1

Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся?

2

Что вы делаете на этом рисунке?

3

Как можно описать каждого изображённого на бумаге, какова его роль в семье?

Заключение:_______________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Педагог-психолог                                                 _____________/___________/

Протокол диагностики определения круга общения ребенка

 (сост.Т.Д. Марцинковская)

Тест «Два домика» 

Цель: определить круг  значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявить симпатии.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Дата рождения______________________________возраст____________________

Дата проведения обследования___________________________________________

Алгоритм название детей, взрослых:

  1. Первый домик (большой, красивый)

Этажи (секции)

Имена «жильцов»

Высказывание ребенка

Первый этаж

Второй этаж

Третий этаж

Четвертый этаж

  1. Второй домик (маленький, некрасивый)

Этажи

(секции)

Имена «жильцов»

Высказывание ребенка

Первый этаж

Второй этаж

Третий этаж

  • После расселения педагог интересуется у ребенка, желает ли тот кого-либо поменять местами и вписать еще какого-нибудь персонажа. Ведется запись ответов.

Если в группе занимается 10-15 детей, испытуемого просят сделать 6 выборов: по три положительных и негативных.

Если численность коллектива превышает 16 человек, то по пять таких ответов.

Обработка  и интерпретация результатов:___________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                            _____________/___________/

Протокол диагностической проектной методики исследования эмоционально-личностной сферы  ребенка «Дерево»

 (автор сост. Д. Лампен, в адаптации – Л. П. Пономаренко)

Цель: определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Дата рождения______________________________возраст____________________

Дата проведения обследования___________________________________________

F:\МАГИСТРАТУРА\Магтистратура , 2 курс\Практика, 4 сессия\где-вы-на-этом-дереве.jpgЗаключение:___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                            _____________/___________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила проведения и особенности психодиагностики детей дошкольного возраста»

Основные рассматриваемые понятия: Психодиагностика. Значимость психодиагностического сопровождения детей в ДОУ Немного из истории психодиагностикиОсновные методы психодиагностикиМетоды психо...

Обзор диагностических методик ( Диагностика развития детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе).

Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся , а также совершенствования  образователь...

Подборка инструментария и пособий для проведения психодиагностики детей дошкольного возраста

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детейС.Д. Збрамная Психолого-педагогическая диагностикаЗабр...

"Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста"

Термин "психодиагностика" можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую деятельность. В первом случае - это область пс...

Диагностические методики познавательной сферы ребенка дошкольного возраста

В материале содержится список методик, используемых для диагностики познавательной сферы дошкольников, с указанием автора и цели методики....

Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей и специалистов ДОУ...

Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста

Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста...