Для вас, родители! Консультация: " Как работать с игровым набором Фридриха Фрёбеля"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Материалы, размещённые в этом разделе сайта помогут вам повысить свою педагогическую культуру и сделать своего ребенка ещё более счастливым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_rabotat_s_igrovym_naborom_fridriha_fryobelya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дужные ребята» г. Поронайск 694240, сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Учитель-дефектолог
Телегина А.В.
Консультация
«Как работать с игровым набором Фридриха Фрёбеля»
Как любое образовательное средство, являющееся одним из элементов развивающей среды ДОУ, игровой набор «Дары Фребеля» отвечает основным педагогическим, гигиеническим и эстетическим характеристикам.
Содержание и структура данного методического пособия связана с основными направлениями развития детей в дошкольном возрасте.
Игровой набор «Дары Фребеля» можно использовать по образовательным областям во всех возрастных группах ДОУ:
- Физическое развитие:
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлена на решение следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве. Представленные игры, можно играть как в группе, так и в спортивном зале - «Веревочка», «Лови-лови», «Новый мяч», «Сборщики», «Тише, мыши».
Большинство игр – подвижные и малоподвижные. Они носят ознакомительный, просветительский характер, поэтому являются сюжетно-ролевыми.
Например: «Волшебная аптека, Волшебный мяч», «Зеркало», «Охрана зрения», «Спрятанная игрушка», «Умею – не умею.
- Социально-личностное развитие
Формирование положительного отношения к труду решает следующие задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Здесь представлены игры: «Пир на весь мир», «Самолет», «Пароход», «Большая стирка» и т.д.
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений направлено на достижение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Примеры игр: «Фанты», «Магазин», «Настроение», «Кухня»
- Познавательное развитие
Для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей решаем следующие задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной карты мира, расширение кругозора детей. Примеры игр: «Большая стирка», «Запоминай, не зевай», «Одного поля ягоды».
- Речевое развитие
Для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг решаем следующие задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Предлагаемые игры-драматизации приобщают детей к художественной литературе, формируют интерес к драматизации литературных произведений, развивают воображение, речь, способствуют формированию зрительской культуры, а также развивают игровую и театральную деятельность. Использованные литературные произведения: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Три поросенка».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми направлено на решение следующих задач: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Примеры игр «Пчелы и змеи», «Я – змея», «Для чего еще»
- Художественно-эстетическое развитие
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении направлено на решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству.
Примеры: «Зима», «За окном», «Цветы», «Бабочки»
Развитие музыкально-художественной деятельности;
- Приобщение к музыкальному искусству.
Примеры игр: «Карусели», «Ручеек», «Гномы и великаны».
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...
Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда в дошкольном образовании
Игровой набор "Дары Фрёбеля"...
Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...
Консультация для родителей «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля». Современный подход»
Данная консультация знакомит родителей с тем,кто такой Фрёбель, что такое развивающая предметно-пространственная среда детского сада в системе воспитания Фрёбеля; как использование практического...