Инклюзивное образование детей с различными возможностями здоровья
консультация по коррекционной педагогике

Шикова Валентина Николаевна

Инклюзивное образование - это форма обучения,при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических,интеллектуальных, социальных,эммоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется учиться в общеобразовательных учереждениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимназия города Троицка отделение№ 8 Презентация. на тему: «Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья.» Воспитатель Шикова В.Н. 2021 год

Слайд 2

Актуальность. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивным образования является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад- это место, где он может общаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, где воспитываются дети с ОВЗ детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Слайд 3

Инклюзивное (французское inclusive- включающий в себя) или включенное образование. Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей при создании особых условий для детей с ОВЗ Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанного на идее физической и организационной доступности для детей, в том числе с ОВЗ Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов основанных на отношении к детям, как индивидуумам с различными потребностями в обучении При эффективности разнообразных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

Слайд 4

Категории детей для инклюзии . 1. Дети с нарушением слуха( глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи; 4.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушение поведения и общения; 8. Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития; 9.Дети с так называемыми сложными дефектами(слепоглухонемые, глухие или слепые с умственной отсталостью).

Слайд 5

Инклюзивное образование строится на следующих принципах: 1.Принцип индивидуального подхода; 2.Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка; 3.Принцип социального взаимодействия; 4. Принцип междисциплинарного подхода; 5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; 6. Принцип партнерского взаимодействия; 7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 6

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду. Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса Организация отношений между участниками Хорошее методическое обеспечение Открытая система взаимодействия с социумом Адекватное нормативно-правовое обеспечение

Слайд 7

Виды инклюзии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: 1. «Временная(точечная) инклюзия. Ребенок включается в коллектив сверстников лишь праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. 2. «Частичная инклюзия» Включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. 3. «Полная инклюзия». Посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются занятия различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 9

Вывод : Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития способностей, необходимых для общения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в детство»

Получение дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноце...

Сообщение: «Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Материал разработан для учителей-логопедов и старших воспитателей ДОУ города Кузнецка с целью оказания помощи в организации ПМП сопровождения  дошкольников с ОВЗ и организации в ДОУ города ПМПк....

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....