Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Положение организации инклюзивного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenieob_organizatsii_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Рассмотрено на педагогическом совете:                                       Приказ от 15.09.2014 № 252

от 25.08.2104 г. №1

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья в МБОУ «Прогимназия «Сообщество»,

реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного

образования

I. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2,

часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской

Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.

1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего

основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по

организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или

физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном

порядке.

В состав данной категории входят:

  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения;
  • дети с тяжелым нарушением речи;
  • дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с аутизмом;
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
  • дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Задачи:

  • обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  • интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой  ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
  • обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и

личностных особенностей ребенка;

  • формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

II. Организация инклюзивного образования детей

2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на

основании письменного заявления родителей (законных представителей) на

имя директора  МБОУ «Прогимназия «Сообщество», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.

2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями)

регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае

необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК

для получения заключения с рекомендациями по организации

адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения

ребенка с ОВЗ.

2.5.При наличии возможности в ОУ рекомендуется выделение штатной

единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае

необходимости, по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение

детей с ОВЗ. Сопровождение ребенка с ОВЗ может осуществлять родитель

(законный представитель).

2.6.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ

проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка  (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.

2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в

функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени

пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста

сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую

группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского

сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере

адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.

2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной

общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных,

коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом

комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.

2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг

ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы.

В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения

коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим

дня и недели может быть гибким. В расписании организованной

образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ.

2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести

физических и (или) психических нарушений, в соответствии с

рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на

формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных

навыков.

2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ

определяются специалистами исходя из особенностей психофизического

развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и

направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.

2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в

соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ,

осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения

эмоционального благополучия всех воспитанников группы.

2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при

необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на

консультации к специалистам необходимого профиля.

2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами,

родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей

группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа,

направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников

инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых

результатов.

2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его

полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных

представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача,

специалистов).

2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую

разным детям доступ к развитию их возможностей.

2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных

мероприятиях.

2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ

методическую и консультативную помощь с целью повышения их

медицинской, психологической и педагогической компетентности,

способствует вовлечению родителей (законных представителей) в

образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у

родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.

2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития

ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки

которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.

2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для

определения формы обучения в школе (общеобразовательной или

специальной коррекционной).

2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями

здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями,

общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и

др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями

дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению

инклюзивной практики.

III. Финансовое обеспечение

3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом

дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ,

на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,

родители и воспитанники.

4.2. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации

     МБОУ «Прогимназия «Сообщество».

4.3. Воспитанник имеет право:

  • на уважение человеческого достоинства;
  • на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ

«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».

V. Порядок управления

Директор МБОУ «Прогимназия «Сообщество», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в детство»

Получение дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноце...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида

В статье раскрывается:понятие психилого-медико-педагогического консилиума;нормативно-правова база;цели;задачи;основные направления деятельности;этапы;документация;виды....

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....