«Система формирование информационной компетентности у педагогов дополнительного образования»
презентация по коррекционной педагогике

Курганская Надежда Ивановна

Применение информационных технологий в учебном процессе объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности, что, безусловно, ведет к повышению качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_rabota_2_proekt_po_ioch_mechta.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: педагоги дополнительного образования МБОУДОД ДУМ «Мечта»: Курганская Н.И.

Слайд 2

интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Слайд 3

владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса. применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Слайд 4

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх. Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

Слайд 7

недостаточная обеспеченность образовательного процесса современной компьютерной техникой и лицензионными программами; недостаточное владение пед. работниками информационными коммуникативными технологиями. И как следствие,

Слайд 8

25% 26% 33% Неудовлетворительный уровень Низкий уровень Средний уровень 16% Высокий уровень

Слайд 9

обеспечить условия для формирования информационных компетентностей у педагогов ДО через создание в учреждении эффективной образовательной информационной среды

Слайд 10

создание единого информационного пространства ДУМ «Мечта», подключение к единой городской образовательной сети; методическое обучение пед.работников по программе «Педагог нового поколения» и консультирование по вопросам информационной деятельности, технологиям и принципам ИКТ, их возможностям и технологическим средствам; создание банка современных образовательных программ, УМК и лицензионного программного обеспечения ДУМ.

Слайд 11

Планируемые новые качества и новые образовательные результаты: Возрастает интерес педагогов и обучающихся к учебному процессу Научность в преподавании Наглядность Доступность Новизна Вариативность Интерес Мотивация педагога и обучающихся Эффективность обучения Формирование ИКТ-компетентностей Модернизация педагогических технологий

Слайд 12

Задачи Мероприятия (действия) Сроки Ответственные Ожидаемые результаты проекта Целевые индикаторы создание единого информационного пространства ДУМ «Мечта», подключение к единой городской образовательной сети; Формирование терминального компьютерного класса, установка сервера. Обеспечение связи между филиалами ДЮЦ через создание локальной и интерактивной сети, подключения к выделенной сети Internet . Создание и настройка внутреннего Web – сайта Разработка интерактивных проектов «Лучший проект». начало окончание Зав.информационных технологий, инженер по сети Подключение компьютеров в локальную и интерактивную сеть. Увеличение % доступа к информационным ресурсам педагогов и обучающихся ДУМ. Привлечение педагогов и обучающихся ДУМ «Мечта» и других ОУ к работе Web -сайта, интерактивных проектов «Лучший проект» 100% Октябрь2011 Май 2013 100%-пед-ги 60%-об-ся 5%-ДЮЦ 80%-дети

Слайд 13

методическое обучение пед.работников по программе «Педагог нового поколения» и консультирование по вопросам информационной деятельности, технологиям и принципам ИКТ, их возможностям и технологическим средствам; Организация метод.консультирования и обучения по информационным технологиям на базе ДУМ «Мечта» по программе «Педагог нового поколения». Обучение педагогов на курсах повышения квалификации и семинарах по ИКТ в городе. Разработка программ интерактивного обучения. Октябрь 2021 Март 2022 Зав.информационных технологий, методисты, зам.директора по УВР Повышение квалификации педагогов в области ИКТ. Повышение уровня сформированности информационных компетентностей педагогов и обучающихся. 50% 80%-педагоги 90% -обучающиеся

Слайд 14

создание банка современных образовательных программ, УМК и лицензионного программного обеспечения ДУМ. На основе диагностики интересов педагогов и обучающихся в области ИКТ, разработка и реализация новых программ с применением компьютерных технологий. Октябрь 2020 Май 2021 Зав.информационных технологий Увеличение количества программ ИКТ(базовых и предпрофильных). Установка лицензированного программного обеспечения компьютерной техники на 10% 100%

Слайд 15

Для реализации проекта будут привлекаться следующие ресурсы ДУМ: Кадровые: Зав.отделом информационных технологий (курсы ИКТ 400 часов) Методисты ДУМ, Специалисты г.о. Тольятти (курсы «Основы методической деятельности», - 36ч, курсы -144ч) Педагоги (5 человек) с первой и высшей категорией, владеющие информационными технологиями. Материально-технические : 2 компьютерных кабинета для проведения занятий, обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, конкурсов, проекционное оборудование и т.д.

Слайд 16

Заработная плата Должность Направление деятельности Бюджетное (в рублях) Внебюджетное (в рублях) Методист (руководитель проекта) Контроль и координация работы, образовательная деятельность 9 мес.*20% от ставки года Специалисты по технологиям ИКТ Образовательная деятельность 9 мес.*10%

Слайд 17

1 этап системы - Освоение инструментальных возможностей ИКТ: направлен на рефлексивное осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека и формирование умений педагогов применять ИКТ как инструмент деятельности. Содержание обучения включает в себя освоение навыков работы с пакетом офисных программ (составление текстовых документов, применение электронных таблиц для вычислений, подготовка презентаций и публикаций), навыков поиска информации в сети Интернет, различных умений обработки информации с помощью ИКТ. Организационной формой обучения могут быть курсы повышения квалификации, спецкурсы, целевые курсы, компьютерные практикумы. В процессе рефлексии, проводимой на занятиях, педагоги обсуждают роль ИКТ в жизни современного человека, осваивают и обобщают вариативные приемы выполнения конкретных действий с применением ИКТ, учатся работать в диалоговом режиме в различных программных средах. 2 этап системы - Освоение педагогических возможностей ИКТ: направлен на формирование представлений у педагогов о ресурсных возможностях ИКТ для решения педагогических задач. Содержание компонента включает в себя осмысление образовательного потенциала ИКТ, знакомство с их обучающими функциями и ресурсными возможностями для организации познавательной деятельности обучающихся. Поскольку к ресурсным возможностям ИКТ можно отнести и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), создаваемые по различным предметам (электронные энциклопедии, мультимедийные учебники, электронные приложения), то педагогу необходимо познакомиться с их содержанием. На основе рефлексивного анализа оценивается степень соответствия ЦОР педагогическим взглядам слушателя, определяется возможность их применения в организации образовательного процесса и проектируется процесс их применения в педагогической практике. Организационной формой обучение могут быть курсы повышения квалификации, спецкурсы, мастер-классы, постоянно действующие семинары, деловы игры, дистанционные курсы, творчески лаборатории. 3 этап системы - Опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс: направлен на осознание педагогами готовности к широкому внедрению ИКТ: образовательный процесс. В рамках этого компонента предполагается проектирование учебных занятий с применением обучающих функций ИКТ, реализация разработанных проектов в учебной групп и рефлексия процессов и результатов применения ИКТ на занятиях. Организационной формой обучения могут быть проблемные и творческие группы, участие педагогов в инновационных проектах, опытно-экспериментальная деятельность, рефлексивные семинары. Так как содержание носит инновационный характер, то для осуществления необходимых процессов необходимо переосмысление педагогом собственных устоявшихся методических стереотипов и деятельностное освоение нового педагогического инструментария. Одним из средств, регулирующих освоение новых и совершенствование имеющихся средств деятельности педагога, является рефлексия. На этапе апробации и экспертизы новшества предметом рефлексии могу быть оно само, инновационные процессы, результаты апробации, факторы, способствующие или противодействующие успешному включению новшества в педагогическую практику. «Мыслительный маршрут» в процессе апробации может состоять из комплекса операций, направленных на осознание и фиксацию информации, полученной от коллективных субъектов (обучающихся, членов методического объединения или творческой группы), а так же собственных мыслей, чувств и действий.

Слайд 18

4 этап системы - Внедрение ИКТ в образовательную практику: направлен на широкое использование педагогами ИКТ в педагогической деятельности. В содержание включаются осмысление педагогом роли и функций ИКТ при изучении конкретного учебного курса, проектирование учебных тем и занятий с применением ресурсных возможностей ИКТ для решения конкретных педагогических задач, непосредственное применение ИКТ в педагогической деятельности. Методическое сопровождение педагогов, внедряющих ИКТ в педагогическую практику, осуществляется при проведении рефлексивных семинаров, презентации положительного опыта работы педагогов по применению ИКТ на конференциях, мастер-классах, заседаниях предметных методических объединений на школьном и муниципальном уровнях. 5 этап системы - Новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ: направлен на переосмысление профессиональной позиции педагога и пересмотр содержания, методов и форм педагогической деятельности с учетом ресурсных возможностей ИКТ. В содержание обучения включены вопросы моделирования и выстраивания информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных информационно-образовательных потребностей обучающихся и выстраивание ими индивидуальных образовательных маршрутов. Содержание работы данного компонента характеризуется направленностью обсуждения роли и места в профессиональной деятельности педагога традиционных и инновационных технологий. Организационной формой обучения могут быть проектная и экспериментальная деятельность, организационно-деятельностные игры, коллективное проектирование, коучинг. 6 этап системы – Результат: готовность педагога к совершенствованию или изменению устаревающих конструктов педагогической деятельности, умение выстраивать информационно-образовательную среду, обеспечивающую развитие каждого обучающегося, и умение управлять самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в условиях открытой информационно-образовательной среды учреждения.

Слайд 19

незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога , который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения.

Слайд 20

Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа

Слайд 21

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности занятий 100% включенность обучающихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени

Слайд 22

Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований

Слайд 23

Таким образом, информационная компетентность педагога – это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 24

По меткому выражению А. Конан Дойля, мозг человека «подобен пустому чердаку». Чем будет заполнен «этот чердак» - хламом или нужными вещами, - зависит прежде всего от учителя. Я хочу закончить свое выступление с высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

Слайд 25

Адрес МБОУДОД ДУМ «Мечта»: г.Тольятти, ул. Гидротехническая, 37 Телефон: 45-18-77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

«Системный подход к формированию коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования»

В презентации представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов....

Формирование информационной компетентности современного педагога

Современный этап развития человеческого общества  характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации,  появлением высоких технол...

Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...