коррекционная психология и педагогика
презентация по коррекционной педагогике

Тумурова Регина Амирановна

коррекционная психология и педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_razvitiya_detey.pptx177.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) термин ОВЗ введен в законодательство Федеральным Законом №120 в июне 2007 года вместо термина «дети с отклонениями в развитии». Гарантии прав детей с ОВЗ закреплены в Конституции РФ, действующем Законе «Об образовании», ст. 50, п.10. Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии, отклонения в поведении, и нуждающиеся в особых условиях обучения, воспитания, а также специальных педагогических подходах. Категории детей с ОВЗ определены Типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении» №288 от марта 1997 года.

Слайд 3

Нормативно-правовая база Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992г.«Об образовании» (п.4, ст.50), (статьи 9, 32) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН » 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Положение об индивидуальной образовательной программе

Слайд 4

Конвенция о правах инвалидов 24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. 3 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». 4

Слайд 5

Дети с ограниченные возможности здоровья (ОВЗ): Серьезные соматические заболевания Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения речи Опорно-двигательного аппарата ( дцп ) Нарушения интеллекта Расстройство поведения

Слайд 6

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ педагога-психолога учителя-логопеда учителя-дефектолога воспитателя музыкального руководителя инструктора по физической культуре

Слайд 7

Готовность образовательного учреждения Принятие ценностей инклюзивного образования Поддержка со стороны администрации образовательного учреждения Наличие единой команды педагогов и специалистов службы сопровождения (консилиум образовательного учреждения) Готовность к трудностям, переменам и рискам

Слайд 8

Особые образовательные потребности Если нарушение слуха, зрения или интеллектуального развития выявлено в первые месяцы жизни, то и специальное обучение должно начинаться незамедлительно. Крайне опасна ситуация, когда после выявления первичного нарушения в развитии все усилия взрослых направлены исключительно на попытку лечения ребенка, реабилитацию только средствами медицины. 8

Слайд 9

Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждение специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ,; наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду .

Слайд 10

Формы работы с семьей Консультирование День открытых дверей Семинары-практикумы Проведение совместных праздников

Слайд 11

Стили воспитания в семье Гиперопека Противоречивое воспитание Воспитание по типу повышенной моральной ответственности Авторитарная гиперсоциализация Воспитание в «культе» болезни Модель «симбиоз» Модель «маленький неудачник» Гипоопека Отвержение ребенка

Слайд 12

Вывод по решению проблем развития детей с ОВЗ в детском саду: Успешная адаптация детей с ОВЗ в детском саду Тесное взаимодействие педагогов детского сада с родителями детей с ОВЗ Кадровое обеспечение службы сопровождения в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология и педагогика игры

Презентация.Психология и педагогика игры....

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      Основной целью обучения иностранным языкам выступает личностное развитие ребенка....

Понятие «обучаемость» в психологии и педагогике

Рассуждение на тему обучаемости...

Консультация для родителей "Психология и педагогика детей раннего возраста"

Ранним возрастом принять считать возраст ребеночка от 1 годика и до 3 лет. Это очень захватывающий возраст, при котором малыш интенсивно впитывает всю информацию, а родители стараются развивать в малы...

Современное состояние психологии и педагогики

Сборник статей Международной научно-практичсекой конференции 8 мая 2015 год...

Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике «Школа родительских наук». Тема: «Спорный вопрос: дети, девайсы, гаджеты, виджеты».

Общеизвестно, что характер дошкольника, его система ценностей и отношений с окружающим миром, людьми закладываются в семье родителями. Семья на протяжении длительного времени играет определяющую роль ...

Приказ и план наставничества производственной практики студентки 4 курса института "Психологии и педагогики" педагогом-психологом МАДОУ..

Приказ и план наставничества производственной практики студентки 4 курса института "Психологии и педагогики" педагогом-психологом МАДОУ.....