КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».

ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами  (далее ОВЗ со сложными дефектами) формировать интерес к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать элементарные представления об окружающем мире, режиме дня, здоровом образе жизни на доступном уровне;

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушечным зайчиком в сотрудничестве с взрослым (педагогом);

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами обучать действиям с образными игрушками (зайчиком, муляжами овощей и фруктов), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).

*Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей реакции на собственные имена;

- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.

*Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к соблюдению режимных моментов, занятию физическими упражнениями, здоровому образу жизни на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

ООД  С ДЕТЬМИ с ОВЗ (со сложными дефектами) в рамках мероприятий

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ  в ГБДОУ детский сад № 26

КОНСПЕКТ

ООД с использованием ИКТ

учителя-дефектолога и воспитателя 

с воспитанниками группы со сложными дефектами  

ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».

 

ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами  (далее ОВЗ со сложными дефектами) формировать интерес к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать элементарные представления об окружающем мире, режиме дня, здоровом образе жизни на доступном уровне;

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушечным зайчиком в сотрудничестве с взрослым (педагогом);

- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами обучать действиям с образными игрушками (зайчиком, муляжами овощей и фруктов), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).

*Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей реакции на собственные имена;

- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.

*Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к соблюдению режимных моментов, занятию физическими упражнениями, здоровому образу жизни на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ: игрушечный заяц, корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, груша, яблоко), презентация «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим дня»

ХОД ООД:

*Организационный момент: учитель-дефектолог и воспитатель располагают детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в кресле-опоре).

I часть. ВВОДНАЯ.

Пропевается песня «Здравствуй дружок», проводятся игры-приветствия:

  • «Как тебя зовут?» (учитель-дефектолог задаёт детям по очереди вопрос «Как тебя зовут?», ассистирующий взрослый помогает ребёнку назвать себя, остальные дети хлопают с необходимой помощью взрослых);
  • «Кто у нас (имя ребёнка)?» (учитель-дефектолог называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).

Учитель-дефектолог обращается к детям, рассказывает о том, что в детском саду сегодня проходит  «День здоровья», поэтому сегодня во время занятия мы будем играть в интересные игры.

Учитель-дефектолог:

- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться

Ответы детей: Доброе утро!

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

        Раздаётся плач.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (загадывает загадку)

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Ответы детей:  Зайчик.

Учитель-дефектолог (обращается к зайчику):

- Почему ты плачешь? (зайка шепчет на ухо учителю-дефектологу «Я потерялся и у меня болит животик).

Учитель-дефектолог (обращается к детям):

- Почему потерялся зайчик и почему у него болит животик?

Ответы детей: не слушал маму, не позавтракал и т. д. (зайка шепчет на ушко учителю-дефектологу, что он не хотел кушать кашу, убежал от мамы и заблудился).

Учитель-дефектолог:

- Ребятки, поможем зайчику? Расскажем ему, где он оказался. Как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей: город Санкт-Петербург.

Учитель-дефектолог:

- Как называется здание, в котором мы сейчас находимся?

Ответы детей: детский сад.

Учитель-дефектолог:

- А как называется помещение, где мы находимся?

Ответы детей: группа (групповая комната).

Учитель-дефектолог:

- Чем мы занимаемся в детском саду? Как проходит наш день?

Ответы детей: спим, играем, занимаемся, гуляем. 

Учитель-дефектолог:

- А когда мы это делаем: когда хотим? Нет, всё по порядку.

- Правильно, это называется режим дня и его нужно соблюдать. Если его нарушить, то наш  организм рассердится и поссорится с нами.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, а какой у нас режим дня в нашей группе, давайте расскажем зайчику. А поможет нам в этом наш любимый воспитатель Вера Владимировна. Садись зайка и слушай внимательно.

Воспитатель (обращается к зайчику):

- Рассказывать про наш день помогут мне ребята, мы приготовили целый фильм, который сейчас посмотрим на экране.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы должны сделать перед тем, как сесть работать за экраном?

Ответы детей: гимнастику для глаз.

Воспитатель:

- Давайте же ёё выполним.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ»

Рано утром по порядку

Глазки делают зарядку

  1. Мы глазки закрываем
  2. Мы глазки открываем
  3. Мы глазками моргаем

На 4 глазки жмурим.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Теперь все вместе давайте расскажем нашему гостю про режим дня в нашей группе.

Воспитатель  читает стихотворения  о режиме дня( режимных моментах), транслируя презентацию на экране.

Слайд 1. Вот пришли мы в детский сад,

здесь ребятам каждый рад!

Слайд 2. Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Слайд 3.К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы

Слайд 4. Заниматься каждый рад,

интересно всем подряд!

Слайд 5. Поиграли, а теперь

на улицу открыта дверь!

Слайд 6. Нагуляли аппетит,

обедать время нам велит!

Слайд 7. Пообедали и спать,

ляжем дружно на кровать!

Слайд 8. Полдник на столах нашли,

вкусный, сытный и полезный

прямо скажем расчудесный!

Слайд 9. Много игр и увлечений,

также масса развлечений!

Слайд 10. Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме

День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!

Учитель-дефектолог (обращается к зайчику)

- Заинька, теперь ты знаешь, как мы весело живем в  нашей группе детского сада, и какой у нас режим дня.

- А ты запомнил, что  нужно делать по утрам,  чтобы быть здоровым?

- Зарядку.

Учитель-дефектолог:

- Так давайте же скорее ее выполним (учитель-дефектолог читает стихотворение,  показывает движения, побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующих взрослых).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «ПОКАЖИТЕ ВСЕ ЛАДОШКИ»

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко:

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп!

На меня теперь смотрите,

Точно всё вы повторите:

Один-два-три, Один-два-три!

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ!

Покажите ручки, ножки,

И похлопайте немножко:

Один-два-три, Один-два-три!

Учитель-дефектолог:

- Чтобы быть здоровыми нужно кушать полезные продукты и пить чистую воду.

- Посмотрите, что у меня здесь в корзинке лежит! (учитель-дефектолог предлагает каждому  ребёнку достать муляж из корзинки, помогает назвать его и рассмотреть, читает короткое стихотворение, а затем побуждает угостить гостя).

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу

И цены ей просто нет.

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети, -

Я полезней всех на свете.

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.

Жёлтое и красное -

Кожица атласная.

Яблочко румяное -

Детям всем желанное!

Зайчик:

- Ребята, мне так с вами понравилось. Я теперь знаю, что такое режим дня и буду всегда его соблюдать. А еще я теперь знаю, что нужно кушать, чтобы мой животик не болел.  Пойду своему другу Мише расскажу.

Воспитатель:

- Ребята, а разве можно малышам ходить  без родителей?

Ответы детей: нет.

Воспитатель:

- Давайте  подождем второго завтрака и накорми нашего гостя полезными продуктами, а во время прогулки отведем его в лес к  маме.

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог подводит итог ООД с детьми с ОВЗ (задаёт вопросы, побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.

Проводятся игры:

  • «Кто молодец?» (учитель-дефектолог называет имя ребёнка, побуждает детей хлопать в ладоши тому, кого назвали);
  • «Мы все – молодцы!» (все одновременно хлопают в ладоши и произносят «Молодцы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

Конспект НОД в группе со сложными дефектами. Тема: «Мышка лапки плохо мыла"

Конспект НОД в группе со сложными дефектами «Колобок» по образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речев...

НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « С куклой весело играть»

Цель:Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много...

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...