Социометрия с использованием "Цветочек дружбы"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Щербакова Юлия Альбертовна

Для детей старшего дошкольного возраста. Выявление лидеров и отстающих, определение климата в детском коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiometriya_s_ispolzovnaiem_tsvetochka_druzhby_.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование опорного образа «Цветочек дружбы»

 в социометрическом исследовании группы детей

старшего дошкольного образа.

Цель - формирование представлений о дружбе, выявление лидеров и отстающих в группе сверстников.

Материалы: заготовки разноцветных лепестков по количеству детей, а также дополнительных для педагога и тех, кому необходимо больше одного лепестка. Заготовка середины цветка по количеству детей, лист бумаги (формат А4) и клей на каждого ребенка. Цветные карандаши. Плакат «Цветочек дружбы» норма/не норма.

Методическое описание.

С помощью опорного образа «Цветочек дружбы» дети визуализируют в образно-символической форме модели нормы и не нормы межличностных отношений, а также абстрактные понятия: отношения, порядок, связь, дружба, согласие, единство.

Каждый лепесток цветка символизирует человека, а в центре цветка – любовь, дружба, забота, взаимоуважение, благодарность, взаимопомощь, общие интересы.  Это то, что объединяет лепестки. Чем больше лепестков, тем больше друзей. Чем больше хорошего вложено в середину цветка, тем крепче держатся лепестки.

Задание

Каждому ребенку дать заготовку лепестка и середины цветочка. Середину цветочка помещаем в центр и приклеиваем, проговариваем, что мы закладываем в середину нашего цветочка (общие интересы, симпатия, любовь, веселье, взаимопомощь и т.д.). Дети выбирают себе лепесток, украшают его рисунками, могут подписать (если умеют и хотят).   Лепесток нужно подарить другу, или тому, с кем хочешь дружить со словами (почему ты хочешь дружить?  Или почему ты считаешь его другом? Что вы любите делать вместе?)  Можно взять дополнительные лепестки если друзей больше одного.  Каждый приклеивает количество подаренных ему лепестков, к середине своего цветочка. Дети показывают какие цветы дружбы у них получились.  Можно устроить выставку цветов. Педагог также может подарить каждому ребенку по своему лепестку.

Рефлексия

Педагог фиксирует, кто брал дополнительные лепестки, у кого больше всех лепестков, у кого мало. Необходимы выявить причину отсутствия лепестка у ребенка (посещает детский сад недавно, друг/друзья в отпуске и т.д.) Составить план работы совместно с педагогом-психологом по включению ребенка в коллектив, проведение беседы и необходимых мероприятий в зависимости от причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

социометрия

для эксперемента...

Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"

Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"...

Практикум социометрия

матреиал для воспитателей...

Социометрия

СоциометрияПодготовительные группы...

Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)

Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимо...

Социометрия (Дж. Морено)

Цель методики: диагностика межличностных отношений....