Артикуляционные, пальчиковые и дыхательные упражнения.
презентация по коррекционной педагогике

Стецура Мария Сергеевна

Предусматривается подготовка речевого аппарата и периферических анализаторов к постановке звука. На этом этапе ведется работа по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, голосовых возможностей, слухового восприятия и фонематического слуха. В этот же период развивают мелкую и общую моторику, работают над совершенствованием представлений о пространстве.

Все вышеперечисленные направления работы проводятся на фоне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Кроме того, уделяется внимание эмоционально-волевой сфере ребенка, формируется интерес ребенка к логопедическим занятиям, вырабатывается навык управления и контроля за собственными действиями. Предлагаю Вам артикуляционные, пальчиковые, дыхательные упражнения для постановки свистящих звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционные, пальчиковые и дыхательные упражнения ; игры на развитие фонематического слуха Подготовила: учитель-логопед Стецура Мария Сергеевна МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Строитель Яковлевского городского округа»

Слайд 2

Окно Окна дружно мы откроем А потом мы их закроем ( широко открыть – закрыть рот) Артикуляционные упражнения:

Слайд 3

Часики Тик-так, тик-так - Ходят часики - Вот так! (улыбнуться, открыть рот, кончик языка – как часовую стрелку- переводить из одного уголка в другой)

Слайд 4

Заборчик Из зубов заборчик строй - Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой. (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

Слайд 5

Чистим зубы Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы)

Слайд 6

Горка Язычок мы горочкой Строим потихонечку. Ну, а руку не держи, Весело ее кати. (кончик языка упирается в основания нижних зубов, средняя часть языка выгибается вверх)

Слайд 7

Дыхательная гимнастика:

Слайд 8

Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика: Тучка Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – « сол-нышко ») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить ук пальцем пр.руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Слайд 10

Кораблик Плывёт кораблик по волнам. Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя. Дельфины слева, справа там. Волнообразные движения лев.кистью , затем пр. кистью перед собой. Волна кораблик догоняет Лёгкие движения кистями от себя. И ветер с парусом играет. Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

Слайд 11

Ёжик По тропинке, по дорожке «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки. «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок, Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток! Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки .

Слайд 12

Капли Тучка по небу летала, Движения руками над головой влево-вправо . Ну и капли потеряла. «Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз . Значит, дождь пойдёт - мы знаем. «Побарабанить» пальчиками по столу. Все под зонтиком гуляем. Ладони соединить над головой («зонтик»). Повороты головой влево-вправо .

Слайд 15

Игра на развитие фонематического слуха Кто-то что-то перепутал Самолёт построим сами, Понесёмся над весами. Понесёмся над весами, А потом вернёмся к маме. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Слайд 16

" Какой звук чаще всего слышим?" Саня с собакой по саду гулял, Топал по лужам и саблей махал. Словно салют вылетал из-под ног В луже остался Санин сапог! — Ну и сон! — сказал косой. — Я поссорился с лисой! Скрыться где? Кругом песок! Я — по сопкам и в лесок! У гусыни, у гусыни Сыновья всегда босые! Сыновья её босы, А в поле сыро от росы! Я — большой усатый сом. Пью я соки перед сном. Жаль, что соли в речке нет — Суп без соли ем в обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"...

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"...

Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика

Консультация для родителей по выполнению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики...

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"...