«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»
консультация по коррекционной педагогике

Пчелкина Елена Александровна

«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»

 

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка

неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.

Это может произойти по-разному: вот ребенок впервые забрался к вам на

колени или вдруг во время занятия в первый раз надолго остановил взгляд на вашем лице, а затем протянул руку и стал ощупывать ваши нос, щеки, лоб (надо обязательно предоставить ему эту возможность), или же снял кофточку и словами «Больно, болит!» выразил просьбу погладить ему спинку. Будьте внимательны и не пропустите этот важный шаг ребенка в вашу сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей-аутистов

Подготовила учитель – дефектолог:

Пчелкина Е.А.

«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка

неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.

Это может произойти по-разному: вот ребенок впервые забрался к вам на

колени или вдруг во время занятия в первый раз надолго остановил взгляд на вашем лице, а затем протянул руку и стал ощупывать ваши нос, щеки, лоб (надо обязательно предоставить ему эту возможность), или же снял кофточку и словами «Больно, болит!» выразил просьбу погладить ему спинку. Будьте внимательны и не пропустите этот важный шаг ребенка в вашу сторону.

Если это произошло, то в занятиях становится возможным проведение таких игр:

Тормошение, возня

Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т. п.

Догоню-догоню, поймаю-поймаю

Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот – пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т. к. требует от него большей активности и произвольности действий.

Змейка

Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения

рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

Самолетики

Покружите ребенка в воздухе – «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол – «Приземлились...»

Такие и подобные игры полезны еще и тем, что ребенок сможет выплеснуть накопившиеся у него эмоции; это придает подобным играм терапевтический эффект. А от взрослого потребуется больше эмоциональности. Однако есть опасность, что взрослый превратится для ребенка лишь в средство достижения необходимого ему ощущения (например, когда ребенка кружат). Чтобы этого избежать, старайтесь не допускать стереотипности таких игр, разнообразить их. Например, перед тем, как покружить ребенка, предложите: «А сегодня возьмем с собой в полет мишку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на развитие тактильных ощущений у детей младшего возраста" Чудо слоник"

Игра " Чудо слоник" создана мною по принципу и подобию игры"волшебный мешочек".Дети младшего возраста очень любят играть в такую игру,когда надо угадывать предмет на ощупь,называть...

Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.

В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста....

Конспект занятия "Игры на развитие тактильных ощущений у детей дошкольного возраста"

Данный конспект показывает как  организовать коллективную игру- исследование знакомых предметов используя тактильные ощущения....

«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенканеприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит ин...

Конспект занятия "Игры на развитие тактильных ощущений у детей дошкольного возраста"

Данный конспект показывает как  организовать коллективную игру- исследование знакомых предметов используя тактильные ощущения....

Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.

В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста...

Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.

В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста...