Рекомендации родителям по проведению сенсорных игр
консультация по коррекционной педагогике

Сенсорное развитие ребенка - это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувст. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению сенсорных игр

Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия либо каким-то образом выражает протест против ваших действий, не настаивайте. Но обязательно попробуйте в следующий раз. Если же вы видите, что ребенку понравилась игра, но он остается пассивным, не останавливайтесь, продолжайте осуществлять игровые действия, комментируйте их так, словно вы уже действуете вместе с ребенком. Поначалу не стоит ждать от ребенка активности, следует радоваться любому, даже самому минимальному участию в игре.

Помните о том, что ребенка могут испугать те новые яркие впечатления, которые вы ему предлагаете. Поскольку предположить заранее, какое именно впечатление произведет на него данный сенсорный эффект невозможно, будьте осторожны: предлагайте новое постепенно и маленькими порциями. Внимательно следите за тем, как реагирует ребенок, и при первых признаках тревоги или страха немедленно прекратите игру.

Понравившаяся ребенку игра потребует некоторого количества повторений. Не противьтесь просьбам ребенка повторить игровые действия вновь и вновь: ему необходимо время, чтобы обжить новые ощущения.

Следует учитывать тот факт, что произвольное внимание ребенка кратковременно и неустойчиво, поэтому, если в игре появилась сюжетная линия, не затягивайте сюжет. Пусть поначалу игровые действия будут свернуты: например, на грядку посажен всего один овощ, а кукольный "обед" длится всего две минуты. Главная задача на данном этапе - при помощи эмоционального комментария сохранить логическую структуру игры, завершить игровое действие и подвести итог.

Во время игры ребенок может начать говорить, заглядывая при этом вам в лицо в ожидании реакции. Это могут быть фразы-штампы из рекламных роликов или придуманные им самим слова. Улыбнитесь в ответ и повторите то, что сказал ребенок, с соблюдением интонации. Такая форма общения, своеобразная "перекличка", даст ребенку подтверждение того, что вы его понимаете, вызовет большее доверие к вам.

Если ребенок чего-то очень захотел и старается выразить свое желание, постарайтесь найти социально адекватную возможность это желание удовлетворить. Чаще это желание обладать каким-либо предметом, совершать с ним определенные действия. Если же ребенок захотел что-то потенциально опасное, попробуйте предложить заменитель желаемого, Например, вместо таблеток предложите ему для кукольной аптечки безвредные конфетки-горошки.

Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты. Они будут зависеть от предпочтений ребенка, а также от вашей фантазии и педагогического чутья. Необходимо постараться на основе интереса ребенка, его желания, организовать ситуацию обучения, которая позволит ребенку получить новые полезные сведения, усвоить новые навыки. При этом необходимо быть готовым к тому, что какие-то варианты развития событий ребенок примет не сразу, а с чем-то не согласится категорически.

Всегда существует опасность того, что предложенные действия ребенок начнет воспроизводить в многократно усиленной, а порой неадекватной форме. Так, он стучит по стеклу со всей силой, над огоньком свечи начинает поджигать палочки и т.п. При этом отвлечь его от подобных экспериментов очень трудно. Позвольте ребенку получить новое впечатление под вашим контролем и страховкой, а затем постарайтесь переключить на его любимую спокойную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков

В данной памятке рассказывается родителям как создать необходимы условия дома для выполнения логопедических заданий. На что надо обратить внимание....

Рекомендации родителям "Игры для сенсорного развития у детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же, запахе, вкусе и т.п....

Рекомендации родителям по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных этало...

Консультация для родителей:"Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков"

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков 1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно...

Рекомендации родителям по проведению сенсорных игр

Сенсорное развитие ребенка - это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит ра бота органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям о проведении новогодних праздников с детьми"

Весь декабрь родители заняты вопросом о том, как встретить новый год, какие купить подарки, на какое представление отвести ребенка и т.д. Родители пытаются обеспечить детей множеством развлечений. Одн...