Артикуляционная гимнастика. Занимаемся вместе
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

Консультация для родителей по выполнению артикуляцонной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_22.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика. Занимаемся вместе

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляторных органов (языка и губ). Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения разных звуков.

Перед началом формирования правильного произношения любого звука ребенок должен «познакомиться» со своим языком и губами, понять, что с их помощью образуется устная речь. Очень часто дети не чувствуют своего языка, не могут выполнять простые движения (поднять язык вверх или подвигать из стороны в сторону). Язык и губы – это мышцы, нужно тренировать их , учить ребенка ими пользоваться и управлять. Чтобы научиться произносить сложные звуки «с», «з», «ш», «ж», «р», «л» губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научить артикуляционная гимнастика.

Существует два вида упражнений артикуляционной гимнастики – статические и динамические. Статические упражнения («Трубочка», «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Парус», «Чашечка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 5 – 10 секунд. Динамические упражнения («Лошадка», «Вкусное варенье», «Кисточка», «Часики», «Ловкий язычок», «Лесенка», «Орешки») необходимы для развития координации, хорошей переключаемости и требуют ритмического повторения 5 – 10 движений.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, сидя перед зеркалом вместе со взрослым, который демонстрирует правильное выполнение. Ребенку необходим зрительный контроль. Начинают гимнастику с простых статических упражнений, затем переходят к более сложным. Во время занятия ребенку задаются вопросы, например, «Где сейчас находится язычок?». Артикуляционной гимнастикой необходимо заниматься ежедневно в течении 7- 10 минут.

Благодаря выполнению этих упражнений у детей развивается точность, сила и дифференцированность движений артикуляторного аппарата, повышается осознанность, произвольное внимание становится более устойчивым, улучшается координация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимаемся артикуляционной гимнастикой

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и упражнений...

Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"

В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с...

Консультация для родителей "Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой"

Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражненийhttp://gorodistche.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=2431...

Презентация "Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами!"

Родителям в копилку: "Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами"...