Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"
консультация на тему

В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_artikulyatsionnoy_gimnastike.docx500.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Артикуляционная гимнастика»

(приемы работы)

Артикуляционная гимнастика.

Общеизвестно, что недостатки устной речи приводят в дальнейшем к плохой успеваемости в школе. Особое значение в формировании речи ребенка имеет звукопроизношение (правильное произнесение звуков речи). Если ребенок не правильно произносит звуки или не произносит какие-то звуки вовсе, он стесняется отвечать на уроках, избегает общения со сверстниками и взрослыми, допускает много грамматических ошибок в письменных работах. Чтобы избежать всех этих проблем и избавить ребенка от переживаний и неудобств необходимо в дошкольном возрасте уделить особое внимание развитию звукопроизношению. Одним из основных способов развития, а при необходимости и коррекции правильного произношения звуков является артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить «чисто», без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с вялым, смазанным  звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым научиться говорить правильно, четко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой.

На первом занятии познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка, в этом помогут интересные сказки о веселом язычке. В них в занимательной форме представлены различные упражнения для губ и языка. (Предложить родителям выполнить некоторые упражнения перед зеркалом). На этом этапе ребенок должен повторять упражнение 2-3 раза.

Затем можно использовать картинки и рисунки к этим упражнениям, чтобы ребенок самостоятельно выполнял упражнения не менее 5-6 раз. Рисунки можно найти в специальной детской литературе или нарисовать их вместе с ребенком. (Продемонстрировать родителям детскую литературу с артикуляционными упражнениями, которые можно использовать для занятий с ребенком дома).

   Книга Артикуляционная гимнастика - купить книжку артикуляционная гимнастика от Е. А. Пожиленко в книжном интернет магазине OZON.                               Книга "Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков" - Ольга Крупенчук. Купить книгу, читать реце                           

                     Купить книгу "Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика" Валентина Костыгина в книжном интернет-магазине Read.ru

                           

Интересно для ребенка, когда артикуляционные упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

                                                                   Выгни язычок, как спинку                                                                             Выгнул этот рыжий кот.Иллюстрация 23 из 24 для Веселая артикуляционная гимнастика - Наталия Нищева Лабиринт - книги. Источник: Tatka

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.                                                                          

Так же для разнообразия и заинтересованности детей можно использовать игрушки. Например, детям очень нравится выполнять упражнения вместе с лягушкой, которая показывает упражнение своим большим красным языком. (Показ нескольких упражнений). Вместо лягушки можно использовать обычную варежку, которая надевается на руку, и взрослый кистью руки показывает движения, которые должен выполнить язычок ребенка. Чтобы сделать занятие интересным, можно сделать на варежке глазки, носик, привязать бантик и т.д.

                          F:\Новая папка\DSC00636.JPG

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш хорошо усвоит упражнения, зеркало можно убрать. Полезно задавать детям наводящие вопросы. Например: Что делают губы? что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

Затем темп упражнений постепенно увеличивается, и упражнения выполняются под счет взрослого. При этом надо обращать внимание на то, чтобы упражнения выполнялись четко, точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

Лучше заниматься два раза в день (утором и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний. В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение губ и языка некоторое время без изменений.

Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой, с соблюдением рекомендаций учителя-логопеда, помогут вашему ребенку научиться красиво, чисто и правильно говорить.

Памятка родителям

для организации занятий по заданию логопеда.

  1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
  2. Некоторые занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  3. Надо приучать ребенка к самостоятельному выполнению         несложных заданий.   Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. В конце можно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  5. Желательно разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию звукопроизношения, развитию внимания и памяти.
  6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике

Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....

Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...

мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"

мастер-класс состоит из теоретической и практической части....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....