Памятка родителям особенного ребенка по безопасности на улице
консультация по коррекционной педагогике

Калугина Ольга Сергеевна

Памятка родителям особенного ребенка по безопасности на улице

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_bezopasnosti_na_ulitse.docx135.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям особенного ребенка по безопасности на улице

Памятка родителям особенного ребенка по безопасности на улице

Бывает такое, что дети теряются. Потеряться или убежать может любой ребёнок, вне зависимости от наличия или отсутствия у него особенностей развития.

Причин этому много. Ребенка с особенностями развития на прогулке может напугать всё что угодно – непонятные звуки, яркий свет, новые ощущения, люди, собаки и.т.д., у ребёнка может быть снижено чувство опасности, или даже полностью отсутствовать инстинкт самосохранения. Ребёнка могло просто что-либо заинтересовать – то, что попало в поле его зрения, поэтому он и ушёл далеко. Некоторые дети с особенностями развития (да и обычные дети тоже) имеют гиперактивность, им сложно не то что усидеть на месте - им сложно даже стоять на одном месте, а также просто идти шагом за руку со взрослым.

Найти ребенка, в силу его возраста, бывает сложно, не говоря уже о том, что оставшись без взрослого, он может попасть в опасную для жизни ситуацию. А найти ребенка с особенностями развития сложнее в несколько раз, потому что он намеренно может избегать людей и собак, которые его ищут, и не выходить к людям вообще.

Поэтому всеми силами нужно предотвращать подобные ситуации и соблюдать некоторые правила:

  • Не гуляйте в местах, не предназначенных для прогулок, имеющих опасный рельеф: ямы, овраги, недостроенные здания, озёра, реки, лес (гуляйте только в специальных скверах и парках). В лесу, даже отойдя от вас на несколько метров, ребенок рискует потеряться.

Не подходите к воде в неположенных местах, не стойте на берегу реки, и ни в коем случае не пускайте туда ребенка. Подходить к воде можно только в местах, специально отведенных для купания – где пологий и неглубокий берег, и только в жилете для плавания.

  • У ребенка с особенностями развития, у неговорящего ребенка – обязательно должна быть бирка на одежде или записка в кармане с его именем, сообщением о том, что он не говорит и потерялся, а также телефоном родителей, полиции или поискового отряда. Адрес писать на этой записке не нужно, чтобы люди с недобрыми намерениями не могли этим воспользоваться. Чтобы записка не истрепалась – заламинируйте её и научите ребенка показывать её взрослым.

Одевайте ребенка в яркую одежду, чтобы его было видно издалека, и он не сливался с окружающим ландшафтом.

  • Хорошо, если у ребенка будет «маячок» - GPS-навигатор, чтобы можно было достаточно легко и быстро установить его местоположение. Это может быть смарт-браслет, поэтому приучите ребёнка к нему и научите не снимать этот браслет самостоятельно. Это очень важный пункт!

Если вы знаете, что ребенок гиперактивный, или просто может испугаться чего-то, то по возможности держите его за руку, и ни в коем случае не выпускайте из поля зрения.

  • Даже если ваш ребенок не говорит и плохо понимает речь – приучите его (сами, или с помощью специалиста) с раннего возраста понимать и реагировать на простую инструкцию СТОП! (жди), услышав которую ребенок должен остановиться и ждать, что ему скажут дальше. Потому что представьте себе такую картину – ребенок резко вырывается и бежит по улице, а впереди проезжая часть. Пока вы будете звать его по имени и кричать «подожди, остановись, впереди машина! Стой, кому говорю!» - ребенок не воспримет этот поток слов, не вычленит необходимую инструкцию, и соответственно не последует ей. Это одна из самых главных и жизненно необходимых инструкций, которой обязательно нужно научить своего ребенка.

Фотографируйте своего ребенка – дети меняются очень быстро, поэтому у вас всегда должна быть его актуальная фотография, на всякий случай, чтобы облегчить поиск в случае непредвиденной ситуации.

  • Подумайте о том, какой звук привлекает вашего ребенка: голос мамы или папы, звук любимых игрушек, музыкальный инструмент, любимая мелодия и.т.д. Запишите его на телефон или диктофон. Воспроизведение этих звуков может облегчить поиск ребенка.

Если ребенок пропал из поля зрения – подумайте, проанализируйте, что его могло привлечь или напугать. Ведь вы лучше всех знаете своего ребенка. Конечно, сложно предугадать, что пришло ребенку в голову, но попытаться нужно.

  • Если ребенок потерялся в лесу и вы не можете найти его в течение 15 минут – звоните в полицию, МЧС, поисковые спасательные отряды, т.к. самостоятельно осмотреть большую площадь вы не сможете.

Помните о том, что только вы несёте ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. И гораздо проще постараться всеми силами предотвратить подобные ситуации, чем заниматься поиском пропавшего ребенка.

В одном из регионов России в прошлом году уже имел место случай пропажи особенного ребенка, в результате соединения нескольких факторов – прогулки в неположенном и небезопасном месте с опасным рельефом, и боязни ребенком собак. Закончилась такая пропажа трагедией.

Поэтому, уважаемые родители, призываю вас внимательно следить за своим ребенком, следовать этим несложным правилам, чтобы сохранить жизнь и здоровье вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителю «особенного» ребенка.

В каждой группе детского сада, в каждом дворе и на любой детской игровой площадке есть ребенок, который сразу обращает на себя внимание. Он самый шумный, заводной, неугомонный и у его родителей ...

Памятка родителям "особенного ребенка"

Советы родителям детей с ОВЗ о взаимодействие со специалистами, осуществляющими сопровождение ребенка...

"СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ"

quot;Советы родителям. Как научить ребенка личной безопасности на улицах"...

Консультация для родителей "Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах"

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ...