Польза кинезиологических упражнений для развития дошкольника
статья по коррекционной педагогике

Развитие ребёнка возможно через движение. Пример этих упражнений приведён в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Польза кинезиологических упражнений для развития ребёнка.

https://sun9-11.userapi.com/impg/8tIhlmaHlgIpCLxA4p7r30kLNGOQhSgkewoI6g/T-JMHu5JgaI.jpg?size=563x776&quality=95&sign=ed78e9c2450c16247f0742d7bacaabe2&type=album

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого, а другой не дополучает должного развития). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

Процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности детей. При регулярном выполнении перекрестных движений и специальных кинезиологических упражнений  образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций. Мозолистое тело, координирующее одновременную работу обоих полушарий, интенсивно развивается до семилетнего возраста. Для развития межполушарного взаимодействия можно предложить следующие упражнения.

«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Дети выполняют движения - сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками - вместе с воспитателем, затем по памяти (8-10 повторений). В затруднительных случаях воспитатель советует ребенку произносить команду вслух или про себя: «Кулак-ребро-ладонь».

image004.jpg

«Лезгинка». Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук.

Правая рука складывается в кулачок, левая - в ладошку, глаза смотрят в сторону кулачка, язык - в сторону ладошки. При смене положений рук произойдет смена положений глаз и языка.

«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая - на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Велосипед». Лежа на полу или сидя. Сымитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем левого колена.

«Перекрестное марширование». На первом этапе, медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения; на этапе освоения упражнения педагог отсчитывает 12 движений в медленном темпе). На втором этапе, также шагая, касаться одноименного колена 12 раз (односторонние движения). На третьем и пятом этапах - перекрестные движения, на четвертом - односторонние. Обязательное условие - начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями.

«Рисующий слон». Наклониться головой к правому плечу, вытянуть вперед правую руку (правый хобот) и рисовать ею горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же левой рукой (левым хоботом) и двумя руками (хоботами) одновременно.

«Прыжки». На месте, одновременно двигая руками и ногами. Повторить несколько раз: ноги вместе - руки врозь; ноги врозь - руки вместе; ноги вместе - руки вместе; ноги врозь - руки врозь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполуша...

Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников.

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...

Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений....

Консультация для педагогов ДОУ: "Применение кинезиологических упражнений для развития дошкольников".

Консультация для педагогов ДОУ: "Применение кинезиологических упражнений для развития дошкольников"....