ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Игры, направленные на формирование слухового внимания
«Барабан - погремушка»
Оборудование: барабан, погремушка.
На первом занятии покажите ребенку барабан и скажите: «Это барабан». Ударяя по барабану, скажите: «Ба-ра-бан». Дайте ребенку поиграть на барабане. Спросите: «Что это?» Ребенок может ответить словом или жестом. Дайте ему образец ответа: «Это барабан». Расскажите: «У барабана палочки. Палочки стучат по барабану: бам-бам-бам». (Не забудьте наглядно показать, что происходит, то есть постучать по барабану палочками.) Затем предложите ребенку самому постучать по барабану. Пока он стучит, маршируйте по комнате. Затем возьмите барабан, прочтите ребенку рифмовку:
Барабан стучит, стучит, бам-бам-бам-бам. (Стучим по барабану.) Ножкам он ходить велит, бам-бам-бам-бам. (Шагаем по комнате.)
На втором занятии покажите малышу погремушку. Скажите: «Это погремушка». Спросите: «Что это?» Дайте ребенку возможность ответить вам жестом или словом. Дайте ему образец ответа: «Это погремушка». Расскажите: «Погремушка гремит так: ча, ча, ча». (Погремите погремушкой.) Предложите ребенку погреметь погремушкой, пока он трясет погремушку, выполняйте движения руками: «ручки пляшут», держа кисти перед собой и поворачивая их к себе и от себя ладонями. Возьмите погремушку, прочтите рифмовку:
Погремушечка звенит (гремим погремушкой), Ручкам танцевать велит
(выполняем движения кистями рук: «ручки пляшут»).
На третьем занятии покажите малышу и барабан, и погремушку. Попросите его показать барабан: «Где барабан? Правильно, вот барабан!», затем - погремушку: «А где погремушка? Вот погремушка! Молодец!». Спросите: «Что это?» - показывая на барабан, погремушку. Ребенок называет соответствующий предмет доступным для него способом (слово / звукоподражание / жест / движение). Накройте платком эти игрушки, затем предложите малышу: «Послушай, что играет?» - и постучите по барабану или позвените погремушкой. Задача для ребенка, узнав звучание, откликнуться соответствующим движением: если он слышит барабан - помаршировать, а если погремушку - «потанцевать ручками». Если ребенок затрудняется, подскажите ему, что от него требуется, а затем повторите игру еще раз. Можно подсказать малышу жестом, выражением лица, чуть помочь ему физически.
Повторяйте эту игру на протяжении нескольких занятий.
«Машина»
Оборудование: дудка.
Прочтите ребенку стихотворение, используя жест «машина» и демонстрируя с помощью дудки громкие и тихие звуки.
У Ванечки машина
Не едет без бензина.
Близко стоит,
Громко гудит. (Громко дудите в дудку.)
Налили в бак бензина,
Поехала машина.
Услышать нелегко,
Машина далеко. (Дудите тихо.)
«Дождик»
Оборудование: карандаш или палочка.
Удобно сядьте с ребенком на коврик. Объясните, что когда стучите палочкой редко, то ребенок должен протянуть ручки
вперёд ладонями вверх, как бы ловя капельки дождя. А когда стучите часто - надо сложить ладошки домиком над головой, то есть спрятаться в домик от дождя.
Читайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:
Дождик капал понемножку
(редко стучите палочкой по столу).
Протянули мы ладошку
(протягивайте руки вперёд ладонями вверх, как бы ловя капли),
Дождь пошёл сильней, сильней! (Часто стучите по столу.)
Убегайте в дом скорей!
(Сложите ладошки домиком над головой.)
Ну-ка, не зевай,
Ну-ка, отгадай:
Какой дождь?
(Стучите часто или редко, ребенок соответственно выполняет движения. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему либо вытянуть руки вперед, либо сложить их домиком.)
«Тихо - громко»
Оборудование: барабан.
Возьмите барабан, поставьте перед ребенком. Скажите: «Будем играть на барабане громко: бам-бам, а по коленкам стучать тихо: бом-бом. Повторите вместе с ребенком, как будете играть на барабане и стучать по коленкам.
Затем медленно произносите вслух стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:
Бам-бам - бам-бам. Громко бьём мы в барабан.
(Стучите по барабану ладошками.) Бом-бом - бом-бом. По коленкам тихо бьём. (Тихо ударяете по коленкам.)
В дальнейшем попробуйте читать это стихотворение, предлагая ребенку самому в ответ на ваши слова громко постучать по барабану и тихо похлопать по коленкам.
«Птички»
Оборудование: бубен.
Предложите ребенку «превратиться в птичку» (обязательно покажите ему, как летает птица). Скажите: «Птичка полетела гулять!», побуждая его «полетать» по комнате. Затем, продолжайте: «Вдруг подул ветер, прилетела чёрная туча, загремел гром! Здесь можно ударить в бубен. Дальше действие разворачивается так: пока гром «гремит» тихо, птичке не страшно и она летает, но как только он начнёт греметь громко, птичка испугается и спрячется в своё гнёздышко, то есть ребенок приседает на корточки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на формирование слухового внимания
«Барабан - погремушка»
Оборудование: барабан, погремушка.
На первом занятии покажите ребенку барабан и скажите: «Это барабан». Ударяя по барабану, скажите: «Ба-ра-бан». Дайте ребенку поиграть на барабане. Спросите: «Что это?» Ребенок может ответить словом или жестом. Дайте ему образец ответа: «Это барабан». Расскажите: «У барабана палочки. Палочки стучат по барабану: бам-бам-бам». (Не забудьте наглядно показать, что происходит, то есть постучать по барабану палочками.) Затем предложите ребенку самому постучать по барабану. Пока он стучит, маршируйте по комнате. Затем возьмите барабан, прочтите ребенку рифмовку:
Барабан стучит, стучит, бам-бам-бам-бам. (Стучим по барабану.) Ножкам он ходить велит, бам-бам-бам-бам. (Шагаем по комнате.)
На втором занятии покажите малышу погремушку. Скажите: «Это погремушка». Спросите: «Что это?» Дайте ребенку возможность ответить вам жестом или словом. Дайте ему образец ответа: «Это погремушка». Расскажите: «Погремушка гремит так: ча, ча, ча». (Погремите погремушкой.) Предложите ребенку погреметь погремушкой, пока он трясет погремушку, выполняйте движения руками: «ручки пляшут», держа кисти перед собой и поворачивая их к себе и от себя ладонями. Возьмите погремушку, прочтите рифмовку:
Погремушечка звенит (гремим погремушкой), Ручкам танцевать велит
(выполняем движения кистями рук: «ручки пляшут»).
На третьем занятии покажите малышу и барабан, и погремушку. Попросите его показать барабан: «Где барабан? Правильно, вот барабан!», затем - погремушку: «А где погремушка? Вот погремушка! Молодец!». Спросите: «Что это?» - показывая на барабан, погремушку. Ребенок называет соответствующий предмет доступным для него способом (слово / звукоподражание / жест / движение). Накройте платком эти игрушки, затем предложите малышу: «Послушай, что играет?» - и постучите по барабану или позвените погремушкой. Задача для ребенка, узнав звучание, откликнуться соответствующим движением: если он слышит барабан - помаршировать, а если погремушку - «потанцевать ручками». Если ребенок затрудняется, подскажите ему, что от него требуется, а затем повторите игру еще раз. Можно подсказать малышу жестом, выражением лица, чуть помочь ему физически.
Повторяйте эту игру на протяжении нескольких занятий.
«Машина»
Оборудование: дудка.
Прочтите ребенку стихотворение, используя жест «машина» и демонстрируя с помощью дудки громкие и тихие звуки.
У Ванечки машина
Не едет без бензина.
Близко стоит,
Громко гудит. (Громко дудите в дудку.)
Налили в бак бензина,
Поехала машина.
Услышать нелегко,
Машина далеко. (Дудите тихо.)
«Дождик»
Оборудование: карандаш или палочка.
Удобно сядьте с ребенком на коврик. Объясните, что когда стучите палочкой редко, то ребенок должен протянуть ручки
вперёд ладонями вверх, как бы ловя капельки дождя. А когда стучите часто - надо сложить ладошки домиком над головой, то есть спрятаться в домик от дождя.
Читайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:
Дождик капал понемножку
(редко стучите палочкой по столу).
Протянули мы ладошку
(протягивайте руки вперёд ладонями вверх, как бы ловя капли),
Дождь пошёл сильней, сильней! (Часто стучите по столу.)
Убегайте в дом скорей!
(Сложите ладошки домиком над головой.)
Ну-ка, не зевай,
Ну-ка, отгадай:
Какой дождь?
(Стучите часто или редко, ребенок соответственно выполняет движения. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему либо вытянуть руки вперед, либо сложить их домиком.)
«Тихо - громко»
Оборудование: барабан.
Возьмите барабан, поставьте перед ребенком. Скажите: «Будем играть на барабане громко: бам-бам, а по коленкам стучать тихо: бом-бом. Повторите вместе с ребенком, как будете играть на барабане и стучать по коленкам.
Затем медленно произносите вслух стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:
Бам-бам - бам-бам. Громко бьём мы в барабан.
(Стучите по барабану ладошками.) Бом-бом - бом-бом. По коленкам тихо бьём. (Тихо ударяете по коленкам.)
В дальнейшем попробуйте читать это стихотворение, предлагая ребенку самому в ответ на ваши слова громко постучать по барабану и тихо похлопать по коленкам.
«Птички»
Оборудование: бубен.
Предложите ребенку «превратиться в птичку» (обязательно покажите ему, как летает птица). Скажите: «Птичка полетела гулять!», побуждая его «полетать» по комнате. Затем, продолжайте: «Вдруг подул ветер, прилетела чёрная туча, загремел гром! Здесь можно ударить в бубен. Дальше действие разворачивается так: пока гром «гремит» тихо, птичке не страшно и она летает, но как только он начнёт греметь громко, птичка испугается и спрячется в своё гнёздышко, то есть ребенок приседает на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Игры направленные на развитие слухового внимания
Игры направленные на развитие слухового внимания....

Игры направленные на развитие слухового восприятия, внимания и памяти
Игры направленные на развитие слухового воспириятия, внимания и памяти...

Игра «Космос» цель: развитие слухового внимания
Игра «Космос» цель: развитие слухового внимания- Взрослый называет предметы, ребёнок должен найти эти предметы на картинке.Игра «Есть – нет» цель: развитие слухореч...

Игры и упражнения. направленные на развитие слухового внимания и восприятия
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной ...


