Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

План-конспект

индивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с  ребенком младшего дошкольного возраста  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

 «Круг. Круглые предметы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

«Осташковский детский центр»

План-конспект

индивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с  ребенком младшего дошкольного возраста  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

 

 «Круг. Круглые предметы».

Подготовила:

Рослова Анна Юрьевна

учитель-дефектолог  

ГКУ «Осташковский детский центр»

Осташков 2022г.

Цель: научиться узнавать круг и предметы круглой формы, различать круг среди других фигур.

Задачи:

образовательные: учить различать круг, предметы круглой формы, закрепить умения различать и соотносить жёлтый и зелёный цвета

коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, лепки из пластилина, работы с крупой (пшеном)

-развитие зрительного восприятия через упражнение «Разрезные картинки»

-развитие внимания на основе упражнения «Найди круг»

-развитие мышления на основе упражнения «Укрась ёлочку»

- активизация словаря, звукоподражаний (вызов речи);

- синхронизация движения и речи

-формирование компонентов речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок.

воспитательные: воспитывать мотивацию к занятиям через содержание учебного материала.


Ход занятия:

  1. Орг. момент

Сегодня к нам в гости пришёл колобок. Посмотри на него. Он улыбается. Давай тоже ему улыбнёмся.

Колобок принёс с собой корзинку. Выбери в ней тот предмет, который похож на  колобка (массажный мячик)

Колобок и мячик похожи на круг?  

2.Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой колючий мячик!» -
Скажет тебе каждый пальчик.

Упражнение на развитие зрительного восприятия

Разрезная картинка (круг)

-Собери части картинок и узнаешь, что у тебя получится

-У тебя получился круг? Правильно ты сделала? Сравни с образцом. У тебя такой же?

3. Работа с пшеном

-Рисование круга на пшене (рисуем пальчиком)

-Перед тобой две коробочки с бусинками (работа с крупными бусинами разного цвета)

-Возьми бусинки зелёного цвета, такого же, как наш круг

-Выкладывание круга из бусинок

3.Что же бывает круглой формы?

Что похоже на круг?

Давай посмотрим (показ картинок с предметами круглой формы)

Покажи круглые предметы.

4. Упражнение на развитие внимания (работа с пособием «Логические блоки Дьеныша)

-Найди круг среди других фигур

Дай мне круг.

5 Физкультминутка

Мы погреемся немножко (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки ( 
Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (
Топаем на месте)
И себя похлопаем( 
Хлопаем по коленям)

6. Лепка колобка из пластилина

-Что-то колобок совсем заскучал. Попробуй слепить похожего колобка.

Похож наш колобок по форме на круг?

7. Графическое упражнение.

-Колобок по пути к нам нёс ёлочку, но потерял её и забыл к ней дорогу.

-Давай с тобой проведём дорожку, по которой он сможет найти ёлочку (рисование дорожки от колобка к елочке).

-Теперь давай поможем колобку украсить её.

8. Упражнение на развитие мышления

-Найди предметы круглой формы  (Игры-пазлы  «Учись играя. Формы»)

-Давай украсим ёлочку шариками жёлтого цвета

-А теперь шариками зелёного цвета (Антистресс игрушка «Елка POP IT» и «Цветные бомбошки»).

9. Итог занятия

-Давай попрощаемся с колобком:  

- До свидания, Колобок!

 Список литературы:

  1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П. Соколова Н.Д.  Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: ЦДК профессора Л.Б. Баряевой, 2012 г
  2. Е.А.Екжанова Е.А. Стребелева  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Москва, Владос, 2008г.
  3. Катаева А.А. Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя.- М.:2004г.
  4. Баряева Л.Б.        «Формирование        элементарных        математических представлений        у дошкольников с проблемами в развитии». - Спб. Союз,2002.
  5.  Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. : Просвещение,1991г.
  6. Большакова, Г.Е. Коррекция сенсорного развития учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Е. Большакова. Москва, 2010.
  7. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дидактические игры и упражнения / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Москва: Просвещение, 1991.